Калининград, 10 авг 2023, 09:46

СМИ: «Автотор» планирует производство авто в Санкт-Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский «Автотор», который производит китайские бренды BAIC, Kaiyi и SWM после ухода бывших партнеров из южнокорейской Hyundai и германской BMW предложил наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом обсуждения этой инициативы.

Около месяца назад региональные власти обратились к президенту Владимиру Путину с предложением разрешить «Автотору» наладить производство на петербургской площадке мощностью более 200 тысяч автомобилей в год. Глава государства поручил вице-премьеру Денису Мантурову изучить эту инициативу.

В письме говорится, что «Автотор» смог найти китайских партнеров – BAIC, Kaiyi и SWM – и освоил выпуск 15 моделей, а также занялся созданием 12 новых промплощадок в Калининграде. Холдинг готов перезапустить производство в Петербурге.

«"Автотор" со своей стороны предлагает перезапустить выпуск автомобилей в северной столице, осуществив модернизацию завода с локализацией двигателей внутреннего сгорания нового поколения и машин на платформе последовательного гибрида с генерирующей установкой, работающей в том числе на газомоторном топливе», – цитирует источника издание.

Предполагается, что из Калининграда можно будет поставлять на площадку Hyundai электродвигатели, редукторы, силовую электронику, пластиковые компоненты. От предприятия «Росатома» — тяговые батареи и системы управления. От заводов «Газпрома» совместно с «Автотором» — аппаратуру для двигателей на газу.

Со складов петербургского предприятия в самый западный регион страны и на другие российские предприятия будут отправлять двигатели внутреннего сгорания, включая газомоторные.

В случае положительного решения «Автотор» планирует увеличить инвестиционную программу до 70 миллиардов рублей.

Как писал РБК Калининград, в начале августа на «Автоторе» отгрузили первую промышленную партию автомобилей BAIC BJ40.

В конце июня на автоконцерне заявили о расширении горизонта планирования производства новых автомобилей. До конца года модельный ряд здесь должен увеличиться с 9 до 20 наименований. При том, что ранее сообщалось, что список новых моделей может вырасти с 6 до 14 наименований. Переговоры идут исключительно с представителями китайского автопрома. 

Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Время тотальной экономии закончилось: как теперь тратят деньги россияне
Pro
Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Что делать, если ребенка буллят: подробная инструкция