СМИ: «Автотор» планирует производство авто в Санкт-Петербурге
Калининградский «Автотор», который производит китайские бренды BAIC, Kaiyi и SWM после ухода бывших партнеров из южнокорейской Hyundai и германской BMW предложил наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом обсуждения этой инициативы.
Около месяца назад региональные власти обратились к президенту Владимиру Путину с предложением разрешить «Автотору» наладить производство на петербургской площадке мощностью более 200 тысяч автомобилей в год. Глава государства поручил вице-премьеру Денису Мантурову изучить эту инициативу.
В письме говорится, что «Автотор» смог найти китайских партнеров – BAIC, Kaiyi и SWM – и освоил выпуск 15 моделей, а также занялся созданием 12 новых промплощадок в Калининграде. Холдинг готов перезапустить производство в Петербурге.
«"Автотор" со своей стороны предлагает перезапустить выпуск автомобилей в северной столице, осуществив модернизацию завода с локализацией двигателей внутреннего сгорания нового поколения и машин на платформе последовательного гибрида с генерирующей установкой, работающей в том числе на газомоторном топливе», – цитирует источника издание.
Предполагается, что из Калининграда можно будет поставлять на площадку Hyundai электродвигатели, редукторы, силовую электронику, пластиковые компоненты. От предприятия «Росатома» — тяговые батареи и системы управления. От заводов «Газпрома» совместно с «Автотором» — аппаратуру для двигателей на газу.
Со складов петербургского предприятия в самый западный регион страны и на другие российские предприятия будут отправлять двигатели внутреннего сгорания, включая газомоторные.
В случае положительного решения «Автотор» планирует увеличить инвестиционную программу до 70 миллиардов рублей.
Как писал РБК Калининград, в начале августа на «Автоторе» отгрузили первую промышленную партию автомобилей BAIC BJ40.
В конце июня на автоконцерне заявили о расширении горизонта планирования производства новых автомобилей. До конца года модельный ряд здесь должен увеличиться с 9 до 20 наименований. При том, что ранее сообщалось, что список новых моделей может вырасти с 6 до 14 наименований. Переговоры идут исключительно с представителями китайского автопрома.