Калининград, 10 авг 2023, 13:30

Осенью из Петербурга в Калининград может выйти грузопассажирский паром

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С сентября на линию Санкт-Петербург — Калининград может выйти грузопассажирский паром. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» сообщила региональный министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.

«Мы этого очень ожидаем. Паром обеспечит как транспортировку грузов в данном направлении, так и возможность осуществления пассажирских перевозок. Мы ожидаем, что в сентябре он встанет на линию», — сказала Кукушкина.

Сейчас между самым западным регионом, портами Санкт-Петербурга и Ленинградской области курсируют 20 судов — это четыре железнодорожных парома, два парома для накатной техники и сухогрузы, которые перевозят в регион генеральные грузы. Основной поток пассажиров перевозит авиатранспорт. Кроме того, осуществляются железнодорожные перевозки.

Как писал РБК Калининград, в прошлом году власти анонсировали, что пассажирские паромы между Калининградом и Петербургом могут выйти на маршрут в 2023 году.

Уже тогда министр по культуре и туризму Андрей Ермак сообщил, что проект пассажирских перевозок по морю активно разрабатывается. Стоимость билета на паром в одну сторону может составить 15 тысяч рублей. При такой стоимости и времени в пути — около 40 часов, туристы скорее всего выберут самолет, считает Ермак.

«Проект еще <...> нужно прорабатывать, поскольку пока этот вариант <...> представляется интересным, прежде всего, за счет грузоперевозок, а не за счет пассажирских перевозок. Поскольку лететь 1:30 на самолете или 40 часов на пароме, конечно, очевидно [преимущество] в сторону самолета. Рентабельность возможна, только если там будут еще какие-то услуги, к примеру казино и Duty Free, поэтому все эти вопросы нужно прорабатывать. <...>», — сказал он.

Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки