Управлять ПСЗ «Янтарь» вместо судостроительной корпорации будет ВТБ
Два калининградских предприятия — Прибалтийский Судостроительный завод «Янтарь» и «33 судоремонтный завод» в Балтийске — перейдут в управление ВТБ на пять лет вместе с госпакетом акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Передачу госпакета одобрил президент России Владимир Путин, сообщает «Интерфакс».
«Правительство вышло с предложением передать ВТБ государственный пакет акций Объединенной судостроительной корпорации. Я поддерживаю это предложение, знаю, что с вами они об этом говорили», — сказал президент.
«Когда я об этом первый раз услышал, было, конечно, достаточно неожиданно. Но могу сказать, что мы хорошо знаем эту организацию, с самого начала ее создания. Мы работаем тесно и с корпорацией, и с предприятиями, входящими в корпорацию, поэтому знаем проблемы, особенно в том, что касается организации финансирования. Поэтому я уверен, что при вашей поддержке мы справимся с этой задачей и приложим все силы для того, чтобы все задачи решить. Там задач много стоит, особенно в нынешних условиях, но все они, на мой взгляд, решабельные», — ответил Костин.
Президент указал Костину, что проблем у корпорации много.
«Я очень рассчитываю на то, что ваши специалисты, они доказали свой высокий профессиональный уровень, справятся со всеми этими задачами. Конечно, это, без всякого преувеличения, вызов, это серьезно, это целая отрасль».
Вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров, комментируя позже это решение, заявил, что передача ОСК под управление ВТБ «будет способствовать долгосрочной стабилизации финансового состояния крупнейшего государственного судостроительного холдинга и положительно отразится как на внутригрупповом взаимодействии, так и на работе с заказчиками и контрагентами». Мантуров выразил надежду, что под управлением ВТБ судостроительная корпорация выйдет на прибыль, в том числе за счет привлечения внебюджетного финансирования.
В пресс-службе Объединенной корпорации заверили, что доверительное управление акциями не изменит форму собственности и обязательства по действующим контрактам, в том числе по исполнению гособоронзаказа и строительству гражданских проектов.
«Судостроение сейчас находится в фазе роста, что требует обеспечения финансовой стабильности и инвестиций в модернизацию производственных мощностей ОСК, где консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса», — говорится в релизе.
Ранее РБК Калининград писал, что Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» перенес сдачу большого морозильного рыболовного траулера «Виктор Гаврилов» не на год, как сообщалось ранее, а на два. Спуск судна на воду должен состояться в 2025 году, о чем подписано допсоглашение. Траулер строится для камчатского колхоза имени В. И. Ленина. Как объяснил генеральный директор завода Илья Самарин, сложности с достройкой возникли, в том числе, из-за смены проектанта — выбранная для этого иностранная компания в 2021 году отказалась от исполнения контракта и заказчику пришлось выбрать нового исполнителя. Кроме того, есть проблемы и с поставками комплектующих из-за рубежа.