Калининград, 10 окт 2018, 16:30

В мэрии рассказали, как дизайн-код Калининграда повлияет на бизнесменов

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба администрации Калининграда

Дизайн-код Калининграда в первую очередь будет распространяться на вновь создаваемые объекты города. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города со ссылкой на слова заместителя главы Калининграда, председателя комитета по архитектуре и строительству горадминистрации Артура Крупина.

Он отметил, что существующие торговые точки и рекламные конструкции могут подвергнуться изменениям когда закончится срок действия разрешительных документов. Новые разрешения власти Калининграда будут выдавать собственникам при соответствии объектов дизайн-коду. «Не хотелось бы предпринимателям доставлять каких-то серьезных неудобств, с одной стороны. Но и на пять лет не хочется растягивать процесс приведения торговых объектов к единому стилю», — добавил Крупин.

По его словам, сейчас дизайн-код носит рекомендательный характер. Для того чтобы он стал обязательным, нормы городского оформления планируют внести в нормативно-правовые акты Калининграда. В первую очередь изменения коснутся правил благоустройства, которые утверждаются решением городского совета депутатов. Внешний вид рекламных конструкций, не попадающих под действие закона о рекламе, будет регулироваться постановлением главы города.

В разговоре с РБК Калининград генеральный директор сети пироговых «Штолле» Татьяна Кельбас рассказала, что к введению единых правил оформления в городе она относится негативно. По мнению предпринимателя, все вывески будут сливаться и станут нечитабельны.

Собственник группы ресторанов Britanica Project Максим Здрадовский считает, что, несмотря на неудобства, с которыми столкнутся бизнесмены, дизайн-код городу необходим. Но он должен быть разумным и предоставлять некую свободу действий. «Конечно, в каждом бренде и логотипе должна быть индивидуальность, но, с другой стороны, в городе с вывесками творится полная вакханалия», — подчеркнул Здрадовский.

Предприниматель добавил, что с финансовой точки зрения владельцы объектов торговли понесут значительные убытки. Стоимость одной вывески составляет 100–300 тысяч рублей.

Пилотный проект «Дизайн-код города Калининграда» — это свод правил, определяющий внешний облик, оформление и порядок размещения элементов городской среды, разработанный с учетом особенностей территории. Его планируется внедрить в 1 квартале 2019 года.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи