Калининград, 10 ноя 2021, 09:15

Экоактивисты отстояли зеленоградские дюны

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Строительство велодорожки, которое велось на гребнях песчаных дюн с помощью тяжелой техники, перенесено дальше от побережья. Об этом сообщили специалисты общественной организации «Экозащита» (признана иноагентом в РФ).

Таким образом, можно считать, что власти Зеленоградского городского округа прислушались к требованиям общественников.

По информации экоактивистов, в начале недели представители инициативной группы встретились с главой администрации Зеленоградского округа Сергеем Кошевым. Чиновник согласился с основными требованиями «Экозащиты» и отменил использование пластика, геотекстиля, а также тяжелой техники на гребне дюн.

Велодорожка, которую власти планировали построить в этой части западного побережья около Зеленоградска, будет перенесена. Укрепление песчаных дюн будет проводиться с помощью сберегающих методов — высадки песколюбивых растений, обустройства деревянных фашин. Это своеобразные клетки из веток, которые помогают накапливать и удерживать песок на гребне дюны, предотвращают его сползание.

В планах построить в местах максимального движения туристов деревянные переходы на сваях, как это сделано в национальном парке «Куршская коса». Таких пешеходных дорожек будет 16.

«Такое решение, безусловно, победа общественного движения. И этот успех — результат не только упорства и умелого сотрудничества активистов с экспертами, но и способности местной администрации к диалогу.

В сегодняшних реалиях общественной жизни это необычно, особенно если учесть, что перенос велодорожки нужно было согласовывать с региональным правительством», — комментирует сопредседатель общественной организации «Экозащита» Александра Королева.

Известно, что администрация округа объявила тендер на закупку необходимых песколюбивых растений (шиповника, боярышника, барбариса, сосны). На эти цели будет выделено 28 млн рублей.

Ранее РБК Калининград писал о том, что экоактивисты обратились в природоохранную прокуратуру области с требованием запретить строительство велодорожки на теле приморских дюн. По данным общественников, работы велись в пределах водоохранной полосы (500 метров от водной линии), а это запрещено Водным кодексом РФ.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи