Калининград, 10 ноя 2023, 12:02

Владелец аэропорта Храброво предложил ввести сбор с пассажиров

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Региональные холдинги «Новапорт»(владеет Храброво) и «Аэропорты регионов» предложили развивать аэродромную инфраструктуру в России за счет льготных кредитов на 25-30 лет из Фонда национального благосостояния. Об этом сообщает «Коммерсант».

Возвращать деньги в Фонд владельцы аэропортов предлагают за счет дополнительных сборов с пассажиров в размере 3–5% от стоимости билета. С таким предложением они обратились к помощнику президента Игорю Левитину. Против этого подхода выступили в Минтрансе — ведомство рассчитывает найти деньги в регионах, где расположены аэропорты.

В федеральном бюджете на следующий год на развитие аэродромов заложено 27,4 млрд рублей — на 22% меньше средств, чем планировалось, а на следующие два года финансирование не предусмотрено. Предложение компаний рассматривается как вариант финансирования аэродромов через государственно-частное партнерство.

Эксперты считают, что пассажиры все равно заплатят за инфраструктуру аэропортов, но уже через иначе оформленные тарифы. Полученные деньги направят на реконструкцию принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры, в том числе, взлетно-посадочных полос.

Как писал РБК Калининград, ранее губернатор Антон Алиханов поручил подчиненным заняться увеличением мощностей взлетно-посадочной полосы аэропорта Храброво.

По его словам, скоро воздушная гавань региона достигнет своей максимальной пропускной мощности в 5 млн пассажиров. «Чтобы разгрузить полосу, нам нужно сделать у нее "закольцовку" и удвоить ее мощности, довести до 32 взлето-посадок в час. Будем поднимать этот вопрос и просить федеральные власти нас поддержать», — подчеркнул Алиханов.

Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии