Калининград, 10 дек 2020, 18:56

Суд по делу врачей завершен. Все ждут вердикта присяжных

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В калининградском областном суде завершились прения сторон по уголовному делу в отношении врачей Елены Белой и Элины Сушкевич, которых обвиняют в убийстве недоношенного младенца в ноябре 2018 года. Присяжные заседатели должны вынести вердикт в ближайшее время. Судья Сергей Капранов вынес для решения семь вопросов, касающихся предъявленных медикам обвинений. Об этом сообщает «Клопс».

Присяжные должны ответить на вопросы «да, доказано» или «нет, не доказано», «да, виновен» или «нет, не виновен», «да, заслуживает снисхождения» или «нет, не заслуживает снисхождения», пишет издание.

«Разумные и неустранимые сомнения должны толковаться в пользу подсудимых. Решение не должно зависеть от общественного мнения или СМИ», — сказал судья перед тем, как заседатели удалились в совещательную комнату.

Если в течение трёх часов присяжные не придут к единому мнению по всем семи вопросам, то вердикт будет вынесен путем открытого голосования. Если голоса разделятся поровну, то решение будет принято в пользу подсудимых.

10 декабря обвиняемым было предоставлено право сказать последнее слово. Первой выступила бывший главврач роддома № 4 Елена Белая. Она извинилась за то, что медпомощь была оказана так, что не выдерживала никакой критики.

«Тяжёлая женщина, никому не доложено, никого не вызвали, помощь не была оказана. Оказывается, очень просто переписать историю и возложить ответственность на руководителя. Роды длились больше девяти часов, и было достаточно времени всё успеть. [...] Никаких уговоров и распоряжений Сушкевич не было с моей стороны. Доктор боролась как могла. Ни я, ни Сушкевич не знали, что в палате интенсивной терапии находится препарат «Магния сульфат», для чего он там был, мы об этом не знали. Ещё раз приношу свои извинения и надеюсь на вашу объективность. Все, спасибо», — сказала Белая.

Затем право слова перешло к анестезиологу-реаниматологу Элине Сушкевич. Она заявила, что не совершала убийства, не вводила младенцу магния сульфат и ее никто не просил это сделать. «Я оказывала всю помощь. Недоношенность и незрелость привели к смерти ребёнка. Это подтверждается материалами дела. [...] Переписка не говорит о том, что кто-то с кем-то договорился, нельзя сделать живорождённого ребёнка мертворождённым, это невозможно. Это касается только исправления документации. Только я могу знать смысл переписки. Я не уносила с собой документацию и оставила лист, где было указано, какую помощь я оказывала в роддоме, потому что доверяла сотрудникам», сказала Сушкевич.

Ранее РБК Калининград писал, что 20 ноября завершилось судебное следствие по делу об убийстве младенца в роддоме № 4 и в декабре начались прения сторон.

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить