Калининград, 11 фев 2022, 17:01

Министр: Танкер со сжиженным газом приходил в Калининград «на тренировку»

Читать в полной версии
Фото: "Газпром"

В министерстве строительства и ЖКХ Калининградской области опровергли информацию о том, что «Газпром» направлял в регион два танкера со сжиженным природным газом (СПГ). Плавучий терминал был только один — «Маршал Василевский», сообщил в разговоре с журналистом РБК Калининград министр Сергей Черномаз.

Говоря о целях прихода плавучего терминала, Черномаз назвал домыслами предположения, что это может быть связано с обострением отношений России и западных стран и попыткой подстраховать Калининградскую область, которая получает газ через Литву. Министр подтвердил информацию о тестировании работы калининградского подземного хранилища газа (ПХГ).

«Периодически работу СПГ и ПХГ нужно проверять в изолированном режиме. Раз в год «Газпром» проводит тренировочные мероприятия на СПГ-терминале», — сказал глава регионального минстроя.

Калининградской подземное хранилище газа (Фото: "Газпром")

По данным сайта "Газпрома", калининградское ПХГ является первым в России хранилищем, созданным в отложениях каменной соли, и обладает рядом преимуществ по сравнению с ПХГ в истощенных месторождениях или водоносных пластах.  В нем четыре действующих резервуара. Оперативный резерв газа составляет 174 млн куб. м. ПХГ подключено к морскому терминалу по приему газа, который был введен в эксплуатацию в январе 2019 года. Таким образом, обеспечена возможность получения газа с плавучей регазификационной установки «Маршал Василевский», говорится на сайте компании. 
Ранее РБК Калининград писал, что «Газпром» направил в Калининградскую область второй танкер со сжиженным природным газом в объеме 168 млн кубометров. Судно Energy Integrity, доставляющее груз из Камеруна, должно было прибыть 9 февраля. А незадолго до этого в Калининградский порт впервые с весны 2019 года вернулось регазификационное судно-газовоз «Маршал Василевский». Столь крупные поставки СПГ в Калининградскую область, которая получает газ транзитом через Литву, совпали с обострением геополитического конфликта между Россией и Западом.
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования