«Хочется сруб в лесу». Балтийцы вновь негодуют из-за начислений за тепло
Жители Балтийска вновь жалуются на неоправданно большие счета за отопление. У многих суммы в апрельских квитанциях превышают мартовские при том, что услуга теплоснабжения по факту не предоставляется с 17 апреля.
«Каждый год последний месяц отопительного сезона самый дорогой. [Улица] Егорова, 1: за март — 5 820 рублей, за апрель — 6 650 рублей. Очень хочется сруб в лесной глуши», — негодуют горожане в паблике «Типичный Балтийск» в сети «Вконтакте» и публикуют фото своих квитанций. У одних за апрель выходит 6 149 рублей, хотя за весь март начислили 4 337 рублей. Другие в позапрошлом месяце платили за тепло 3 700, а за прошлый им выставили 3 818 рублей.
“Совсем обалдели! Надо в прокуратуру писать», — комментируют балтийцы.
“И не надо говорить, что были сумасшедшие морозы», — возмущаются горожане.
«Отключили отопление 17.04 ( даже до конца дня не дотянули) а снятие показаний счетчика указано 20.04. Даже с учетом того что снятие показаний в предыдущем месяце было 22.03 по 17.04 выходит 26 дней...и как так можно было топить чтоб накатать такие цифры?? Для чего надо так делать???», — вопрошает в комментариях автор поста.
В МУП «Тепловые сети города Балтийска» объясняют, что такова специфика расчетов. Сначала данные в теплосети передает управляющая компания, при этом показатели могут быть неточными.
«Жители думают, что им начисляют с 1 по 31, допустим, и раз отопление отключено 17-го, то за 17 дней. На самом деле у нас показания управляющие компании снимают и передают с 20 по 25 число: получается порядка 26-27 дней. Следует также учесть, что УК не каждый месяц могут приходить снимать показания, а приблизительное количество потраченного накидывать. В конце отопительного сезона, когда уже останавливаются котельные, мы идем совместно с УК снимать контрольные показания», — цитирует «Клопс» бухгалтера «Тепловых сетей города Балтийска» Ольгу Оленберг.
По ее мнению, если счетчики исправны, неточностей быть не должно. Приборы перестают работать после остановки котельных, а их состояние проверяется в начале и конце отопительного сезона.
Представители министерства регионального контроля и надзора Калининградской области в комментариях выразили готовность провести проверку и при необходимости принять меры.
«Для этого необходимо детально изучить все жалобы, посмотреть квитанции, запросить у ресурсоснабжающей компании документы и проверить, правильно ли указана плата. Если счета выставили неправомерно, обслуживающей организации выдадут предписание, чтобы она сделала перерасчет», — объясняют в региональном минконтроле и добавляют, что все это возможно только в рамках официальной проверки после обращения собственников, которое можно отправить через интернет-приемную: vk.cc/cb6Jj0
«Пожалуйста, войдите через «Госуслуги», в строке «адресат сообщения» выберите министерство регионального контроля. Расскажите в письме подробно о ситуации, приложите сканы всех обращений, документов, фото, которые у вас на руках. Специалисты министерства могут проконсультировать вас по заполнению заявления по телефону: (8 40-12) 59-93-73», — информируют чиновники.
Как писал РБК Калининград, ранее власти заявляли, что «когда бы ни завершился отопительный сезон: 5-го, 15-го или 25-го числа, насчитывать будут за весь месяц».
В начале года губернатор Антон Алиханов говорил, что в текущем году проблем с газификацией самого западного города России не будет. Как и повышения в Балтийске стоимости жилищно-коммунальных услуг. В декабре 2022 года балтийцы также жаловались на высокие счета за отопление.
«Отработали обращения из Балтийска по поводу декабрьского повышения стоимости отопления. Разбирались по каждой квартире отдельно, к сожалению, стоимость объективна, в декабре сильно холоднее, чем в ноябре, отсюда значительное увеличение потребления тепловой энергии. Январь выдался теплым, стоимость должна снизиться. В этом году выделили 130 млн рублей Балтийску на субсидирование тарифов ЖКХ, а следующий отопительный сезон Балтийск должен встретить с магистральным газом, подрядчик нас в этом уверяет», — комментировал тогда Алиханов.
Ранее активист и правозащитник Сергей Дустин объяснял, что проблема больших счетов за отопление существует в Балтийске не первый год. Он убежден, что основная ее причина не в морозах и сверхпотреблении и не в завышенном тарифе, а в крайней изношенности внутридомовых тепловых сетей муниципалитета. Ситуацию усугубляет и использование в качестве теплоносителя воды с повышенным содержанием солей железа. Такая вода провоцирует образование накипи в трубах, и каждый отопительный сезон в городе начинается с того, что встают котельные.
«Причины очевидны: надо менять стояки, промывать батареи — там все наглухо забито. Тепло гоняют по городской системе, а оно до людей не доходит. Типичная для нас история: верх батареи греет, а низ — нет. Люди платят в космос за тепло, не дополучают это тепло и живут в холоде», — говорит он.
С проблемой больших счетов за теплоснабжение в предыдущие годы горожане уже обращались и к главе администрации Балтийска, и к местным депутатам, и к губернатору, и даже к президенту.