Коронавирус в Калининграде и у соседей, 11 июн 2020, 15:49

Мы не нужны государству: прибыль рекламных компаний региона упала до 100%

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В период самоизоляции прибыль рекламных компаний региона упала от 25 до 100%. Некоторым предприятиям пришлось сокращать зарплаты сотрудников. Но деятельность таких фирм не признана пострадавшей из-за пандемии. Об этом РБК Калининград рассказали представители сферы.

Потеря дохода

«Если взять разрез трёхмесячный, то ничего не поменялось. Потери прибыли были за эти два месяца 25-30%. В июне у нас плюс 40%. Появились новые клиенты, вернулись те, кто на период самоизоляции приостанавливал рекламу. В разрезе квартала потери будут, конечно, но никакой жести нет», — сказал глава рекламного агентства «Неостиль» Максим Куркин.

Рекламное агентство «Бирь» работает в сфере наружной рекламы и полиграфии. Фирме пришлось полностью остановить производство, потому что основным заказчиком являются организаторы ивент-мероприятий, деятельность которых всё ещё запрещена.

«У нас выручка упала на 100%, мы были закрыты вообще, потому что рекламная деятельность — не товар первой необходимости, не продукты питания и не бензин. Мы не являемся пострадавшей отраслью, а с чего нам платить налоги, зарплату, аренду? Бизнес остановлен в ноль. Было много отказов, все предварительные договоры были аннулированы», — сказала руководитель агенства Анна Ямутеева.

В рекламной компании «Балтик-медиа» снижение доходов тоже были существенными. «Потеря прибыли по радио была порядка 80%, но восстановилось 30%, то есть минус 50% по сравнению с прошлым годом. Сувенирка «просела» на 95%, «широкоформат» на 40% — 50%», — рассказала руководитель агентства Юлия Стародворская.

Сокращение зарплат

В России, из-за спровоцированного пандемией кризиса более половины рекламных агентств готовы снизить зарплаты своим сотрудникам, треть компаний намерены сокращать персонал, пишет РБК со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств РФ. В Калининградской области такая тенденция была в период самоизоляции, сейчас отрасль восстанавливается, рассказали эксперты.

«Мы никого не уволили, сокращение зарплат было небольшое. Печатники не могли работать даже на удаленке, потому что было не с чем. Соответственно, у них было падение зарплат где-то на 30%. Люди отнеслись к этому с пониманием», — отметила Юлия Стародворская.

В рекламном агентстве «Бирь», несмотря на полную приостановку деятельности, не сократили зарплату и не уволили персонал, рассказала глава компании. «У нас до сокращений сотрудников не дошло. Мы выпутываемся как можем, только своей кровью, как говорится. Мы до минимума сократили расходы, зарплаты не сократили», — сообщила Анна Ямутеева.

Сотрудники рекламного агентства «Неостиль» в период самоизоляции заработали несколько меньше нормы, особенно в мае. «Снижение было пропорционально потери прибыли, если апрель мы еще пережили, то май, был пожестче. Планы были снижены и бонусы уменьшились, потому что они не смогли перевыполнить задачи», — поделился Максим Куркин.

«Не нужны государству»

Анна Ямутеева уверяет, рекламные компании пострадали ничуть не меньше других. «Неприятные ощущения, когда ты государству «отстёгиваешь» налоги больше миллиона в год, и все мои ОКВЭДы для этого подходят, а для получения помощи — нет. Теперь оказывается, что есть отрасли, которые пострадали больше, а кто-то меньше. Это абсолютная несправедливость, потому что налоги платят все. Мы микробизнес и у нас финансовая подушка — это оборудование. Если бизнес был остановлен, то, конечно, обида на государство еть. Оказалось, что я моему государству не нужна ни в каком виде», — посетовала Анна Ямутеева.

Как рассказала руководитель компании «Балтик-медиа» Юлия Стародворская после снятия ограничений в онлайн-магазинах стало появляться большое количество б/у принтеров. Это сигнализирует о том, что много предприятий решили закрыться, предполагает предпринимательница.

«Есть агентства, которые занимаются только сувенирной продукцией, я вижу, то что на «Авито» появилось очень много объявлений о продажи оборудования б/у. Люди полностью закрылись. Например, есть принтер, который делает печать на ручках и блокнотах, он стоит 1,5 млн рублей. Но его нельзя отключить и не использовать больше трёх дней. Через неделю он превратиться просто в коробку, потому что засыхает печатающая головка. Представьте в какой ситуации оказались агентства, им нужно платить зарплату сотруднику, который будет приходить и печатать в мусорку, просто чтоб принтер не засох. Агентства просто не смогли пережить это и, к сожалению, государство их никоем образом не поддерживает. Мы не пострадавшая отрасль. Наша сфера должна как-то выгрести сама», — сказала Юлия Стародворская.

Как ранее сообщал РБК Калининград, компании по организации праздников и мероприятий во время самоизоляции остались без заработка. Крупные предприятия понесли миллиардные убытки.
Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Пять способов привлечь b2b-покупателя
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех