Калининград, 11 июн, 15:42

Калининградский бизнес просит продлить время продажи алкоголя на час

По мнению предпринимателей, это нужно для туристов
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский бизнес просит власть на время туристического сезона расширить временные рамки продажи алкоголя на территории региона. Вопрос обсуждался в ходе круглого стола на площадке Калининградской Торгово-Промышленной палаты.

Напомним, сейчас спиртные напитки продают в Калининградской области с 11 до 21 часов, федеральный режим разрешает его реализацию с 8 до 23 часов. Существующие временные рамки неудобны для туристов, считают бизнесмены.

Заместитель министра регионального надзора Оксана Астахова объяснила, что выбор времени начала и окончания продажи не случаен. Он учитывает потребности местного населения.

«В основном, у нас все размещение данных точек, оно в многоквартирных домах, либо на территориях, прилегающих к ним. И людям после 9 хотелось бы уже, конечно, готовиться ко сну, уроки с детьми делать и т.д. Поэтому тут больше ориентировались, чтобы и вам дать возможность максимально вести продажи, и учитывать интересы граждан — социальную сторону», — цитирует чиновницу «Руград».

Астахова сообщила, что в региональном правительстве планируют обсудить возможность выделения в регионе туристических локаций, где временные нормы будут варьироваться.

«Ваше мнение как бизнеса, оно не последнее уж точно для нас. Но при этом, и население тоже для нас — это категория тех лиц, которые здесь проживают. Они не должны страдать от туризма», — отметила замминистра.

В свою очередь, предприниматели возразили, что гости региона могут проживать не только в районах туристических маршрутов. И попросили такие решения выносить на обсуждение.

«Когда бизнес не спросили и забрали у нас три часа времени торговли алкоголем, сейчас устраивать опять обсуждение и проходить долгий тернистый путь для того, чтобы хотя бы вернули несколько часов, наверное, это как-то несправедливо. Туристический сезон идет, он проходит, а негатив от того, что турист не может приобрести алкоголь в привычном для себя времени, приезжая на отдых Калининград, этот негатив, к сожалению, отражается на наших сотрудниках», — аргументировали участники.

На что Оксана Астахова парировала, что туристы могут приобрести спиртное в ресторанах и кафе. Чиновница предложила бизнесменам прислать свои предложения в минконтроля, напомнив, что они не должны ограничивать в правах окружающих.

Напомним, с инициативой об ужесточении продажи спиртного в марте 2019 года лично выступил тогдашний прокурор региона Сергей Хлопушин. Он предложил не продавать алкогольные напитки в торговых точках с 11 до 21 часа (вместо 10-22 часов) и ввести полный запрет на 5 праздничных дней — в Международный день защиты детей 1 июня, День молодежи 27 июня, День знаний 1 сентября, Всероссийский день трезвости 11 сентября и Рождество Христово 7 января. 8 ноября 35 депутатов облдумы приняли предложенные надзорным органом поправки в двух чтениях. 13 декабря прошлого года ограничения вступили в силу, однако в итоге запрет не коснулся Рождества.

В сентябре 2021 года губернатор Антон Алиханов назвал неэффективным введенное сокращение времени продажи алкоголя. Он допустил, что можно было бы вернуть прежнее время, писал РБК.

«Вы помните, у нас можно было до 22 (часов) покупать? Мне кажется, это можно. Вот уже новый состав думы (областной) мог бы рассмотреть, можно было бы вернуться к этому», — комментировал тогда Алиханов.

По его мнению, самой действенной мерой в антиалкогольной кампании было не ограничение продажи спиртного, а пресечение контрафакта — нелегальных производств.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Google ищет любопытных сотрудников: как они влияют на организации
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Останутся лучшие. Как не потерять ключевых сотрудников — 7 шагов к успеху