Калининград, 11 июл 2022, 17:10

КТПП предлагает «амнистировать» фуры для перевозок в «большую» Россию

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская торгово-промышленная палата планирует внести поправки в федеральный закон №16 (16-ФЗ) «О транспортной безопасности», регулирующий деятельность Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ). Окончательный вариант поправок представят осенью.

Пересмотреть существующие условия работы бизнеса и стимулирование инвестиций необходимо из-за изменившейся экономической ситуации. Предприниматели отмечают, что даже сырье, которое оставалось доступным после введения санкций против России, теперь недоступно из-за разрыва логистических связей. Есть сложности с поставками сырья, комплектующих и готовой продукции как на территорию Калининградской области, так и на остальную таможенную территорию ЕАЭС.

Президент Калининградской ТПП Феликс Лапин полагает, что в обновленном законе необходимо зафиксировать механизм по выравниванию положения Калининградской области на общероссийском рынке. Расходы на логистику должны соответствовать внутрироссийским, если торговля идет на российский рынок. Также Лапин говорит о том, что имеющийся транспорт необходимо «амнистировать» и выпустить в режиме свободного обращения (без уплаты таможенных платежей), несмотря на то, что новый транспорт завезти в режиме свободной зоны будет невозможно.

Также Лапин предложил пересмотреть действующий энергетический тариф, по которому обеспечение энергетической безопасности в регионе ложится на плечи бизнеса, что ведет к увеличению затрат. Спрос населения это принять не может.

Лапин предлагает вернуться к 13-ФЗ, который действовал на территории области до принятия 16-ФЗ с сохранением всех налоговых льгот. «Это намного проще и административно, и экономически, чем сегодняшний механизм», — заявил Лапин.

Председатель комитета по налогам, тарифам и развитию ОЭЗ Калининградской ТПП Михаил Городков говорит о том, что в 16-ФЗ целесообразно внедрить закон о соглашениях, о защите и поощрении капиталовложений.

«Плюс есть возможность через федеральные налоги (НДС) компенсировать до половины стоимости, если создается необходимая обеспечивающая инфраструктура, либо сопутствующая инфраструктура, если ты построил какой-нибудь детский сад, к примеру. Необходимо посмотреть это законодательство и что-нибудь вывести на нашу территорию, что нам нужно», – говорит Городков.

Минпромторг России поддержал ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию, разрешив только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов, писал РБК Калининград.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла