Калининград, 11 июл, 10:14

Калининградский производитель полуприцепов будет строить суда

Читать в полной версии
Фото: страница «ВКонтакте» Андрея Ермака
Фото: страница «ВКонтакте» Андрея Ермака

Завод «Грюнвальд» займется судостроением на площадке в районе Правой набережной в микрорайоне Прегольском, где производят полуприцепы. Об этом пишет Калининград.Ru со ссылкой на начальника отдела маркетинга ООО «Грюнвальд» Михаила Багина.

«Мы довольно давно уже занимаемся диверсификацией нашего основного направления. Было выбрано судостроение и шла подготовительная работа, так как нам надо было обрести компетенции. Соответственно, мы работали с компанией, которая занимается проектированием судов, изучали производственные циклы, — рассказал Михаил Багин.

Сейчас компания закладывает лодку малого класса и в следующем году планирует начать строительство средних судов. Так, в 2026 году компания приступит к строительству дизельной лодки G45 и планирует выпустить ее до конца того же года.

Министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак ранее опубликовал на своей странице «ВКонтакте» проект этой лодки, назвав ее «будущим речного чартерного флота».

Багин отметил, что поскольку для компании это будет первый опыт в судостроении, есть вероятность, что достроить лодку к концу 2026 не успеют.

«Грюнвальд» планирует запустить серийное производство судов малого класса. Параллельно будут строить более крупный водный транспорт. Основными покупателями в компании видят частных лиц, которые будут покупать лодки, в том числе, для использования в туристических целях. Но основным рынком сбыта станут другие регионы России.

Как писал РБК Калининград, судостроительная компания полного цикла «Ушаковские верфи» в 2025 году намерена спустить на воду семь судов. В апреле компания выпустила четыре яхты модели «Кураж» и передала их частным заказчикам. До конца года компания планирует спустить на воду еще минимум три судна.