Калининград, 11 авг 2022, 15:25

Российские поезда идут в Калининград под охраной литовских вертолетов

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Российские поезда следуют в Калининградскую область из центральной России и обратно в сопровождении литовских вертолетов. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на обозревателя газеты The Wall Street Journal Дэниеля Майклза.

По его словам, транзит сопровождается литовскими вертолетами из-за «опасений» прибалтийской страны за Сувалкский коридор. За последние два года количество патрульных вылетов увеличилось в четыре раза. Также они следят, чтобы вагоны не останавливались вне графика и не смогли что-либо выгрузить или загрузить на территории прибалтийской страны.

Обозреватель отмечает, что НАТО выражает беспокойство о будущем польско-литовского пограничного региона между Калининградской областью и Белоруссией. Тревожные настроения отпугивают многих туристов и инвесторов, что негативно сказывается на польских бизнесменах в Сувалках.

В свою очередь, калининградские власти считают, что Литва таким образом не только контролирует российский железнодорожный транзит, но и фактически охраняет его от возможных неприятностей.

«Сообщение властей Литвы об усилении контроля российских железнодорожных составов при помощи вертолетов стало в определенной степени резонансным. Однако, ни для кого не секрет, что по территории Литвы эти поезда ведут локомотивы и бригады из состава Литовских железных дорог. О любых проблемах и остановках они моментально докладывают властям», — цитирует «Интерфакс» пресс-секретаря губернатора Калининградской области Дмитрия Лыскова.

По его словам, при транзите российские поезда делают в Литве всего лишь три технические остановки. Две на границах страны с Россией и Белоруссией и одну — в Вильнюсе. В этих местах Литва заменяет своими локомотивами и бригадами технику и железнодорожников России и Белоруссии.

«Получается, что вертолеты Литвы не только контролируют движение российских составов, но и охраняют их. К примеру, от местных воришек, которые могут на ходу грузового поезда вскрыть вагон и похитить ящик калининградских шпрот или еще какой ходовой товар. А вот вагон угля умыкнуть, наверное, не получится. Вертолетчики обязательно заметят», — резюмировал Лысков.

Как ранее писал РБК Калининград, Литва продолжит транспортировку угля, но объем транзитных грузов в 2022 году должен рассчитываться, исходя из среднего количества грузов, перевезенных в 2019–2021 годах.

Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как продвигать частную школу в России
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре