В Калининградской области планируют организовать новый кластер
В регионе прорабатывается вопрос создания транспортно-логистического кластера. Об этом на 11-м Международном Балтийском транспортном форуме в среду, 11 сентября, рассказал руководитель транспортного комитета КТПП, член комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры калининградской облдумы, вице-президент ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк.
По его словам, важность организации такого объединения возникла давно. «Мы немножко опаздываем», — констатировал Степанюк, акцентировав внимание на необходимости консолидации предпринимателей отрасли. «Проблема транспортного комплекса не решается. Нет единой площадки для защиты и лоббирования интересов комплекса», — подчеркнул докладчик, добавив, что сегодня в Калининградской области «все виды транспорта развиваются разрозненно».
Целью создания кластера заявлено «объединение усилий субъектов и участников транспортной деятельности региона и потребителей транспортных услуг». С тем, чтобы создать в регионе «мощный транспортный узел, обеспечивающий устойчивые пассажирские и грузовые связи с регионами России и другими странами». А также сформировать новые рынки транспортных и логистических услуг.
Предполагается, что в кластер могут войти Калининградский морской торговый порт, порт Пионерский, «Росморпорт», ТЛЦ Черняховска, КЖД. Такие компании, как БСК, ДСВ, «Рустрансервис», «Автотор», «К-Поташ Сервис». Поддержку со стороны ученых кластер может получить от БФУ им. Иммануила Канта, КГТУ и БГА. Ожидается, что к организации присоединятся ВТБ и Сбербанк.
Среди первоочередных задач, которые призван решить кластер, названы установка тарифа по перевозке железнодорожным транспортом, организация регулярного паромного сообщения между Балтийском и Усть-Лугой. Кроме того, включение железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска в программу реконструкции и модернизации, решение проблемы с дефицитом квот на перевозки в страны Евросоюза и помощь в решении других проблем, актуальных для транспортно-логистической отрасли.