Калининград, 11 сен 2020, 09:51

Сколько даёт России калининградский офшор

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Резиденты калининградского специального административного района (САР) на острове Октябрьский за два года инвестировали в российские проекты 32 млрд рублей. Эту цифру назвал губернатор Антон Алиханов в ходе отчета о работе правительства.

По словам главы региона, 50 млн рублей, которые компании из офшора, по условиям, должны вложить в экономику России при переносе юрисдикции, могут быть инвестированы в калининградские фонды, в том числе в эндаумент фонд БФУ им. И. Канта, создание которого сейчас обсуждается.

Он отметил, что один из потенциальных резидентов САР, например, заявил о желании в качестве инвестиции купить томографы для больниц области и передать их региональному минздраву.

За счет резидентов САР в области выросли налоговые доходы по НДФЛ - из-за выплачиваемых дивидендов и доходов учредителей компаний, - подчеркнул Алиханов. В 2020 году по этой статье регион получил 130 млн рублей, против 30 млн в прошлом году. В перспективе эти доходы вырастут в десятки раз, рассчитывает глава региона.

Губернатор обозначил и проблему калининградского САР: нет дополнительной инфраструктуры и занятости в финансовом секторе, который бы обслуживал эти компании, как это делают, например, на Кипре.

Как ранее сообщал РБК Калининград, на сегодня в калининградском офшоре зарегистрировано 30 резидентов.

Минэкономразвития РФ собирается разрешить иностранным компаниям, зарегистрированным в неблагонадежных региональных группах, менять юрисдикцию на специальные административные районы на островах Октябрьский в Калининграде и Русский во Владивостоке.

Переехать в российские офшоры смогут, в том числе, и резиденты стран, которые находятся в черном списке Международной группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF), а также Евросоюза.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно