Калининград, 11 окт, 16:30

В Калининграде ждут подорожания автомобилей из-за повышения утильсбора

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Поэтапное повышение утилизационного сбора для автомобилей, введенное с октября, до конца года приведет к неизбежному росту цен на новые и подержанные автомобили в регионе. Об этом пишет Калининград.Ru со ссылкой на экспертов автомобильной отрасли.

В текущем году спрос на легковые автомобили начал восстанавливаться, в том числе, благодаря льготному кредитованию и субсидированным скидкам от производителей. Однако эксперты в своих прогнозах о стабилизации автомобильного рынка регионе не оптимистичны.

Так, с 1 октября утилизационный сбор для новых автомобилей с объёмом 1-2 литра вырос с 301 до 556 тысяч рублей. Для категории 2-3 литра утильсбор повысился с 845 тысяч до 1,56 миллиона, изменилась плата и за подержанные машины.

В ассоциации «Российских автомобильных дилеров» прогнозируют подорожание легкового транспорта на 10-20%. В четвертом квартале эксперты ждут замедления рынка из-за высоких цен и ставок по кредитам.

В «Отто Кар» считают, что цены вырастут, когда «товарные автомобили у всех брендов начнут заканчиваться». «Возможно, это будет в конце этого года, может быть, позже», — предположил руководитель отдела продаж Александр Тихомиров.

По мнению экспертов, в ближайшее время подорожают и подержанные автомобили, так как уже наблюдается рост на новые китайские машины.

Как писал РБК Калининград, с 1 января 2025 года в области планируют увеличить предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств. Так, максимальная стоимость техосмотра легковых автомобилей может вырасти с 1243 до 1335 руб.

Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
Микробы в мозге могут вызывать деменцию. Почему мы о них ничего не знаем
Pro
«Риск резкого масштабного спада». Что будет с ценами на золото в 2025-м
Pro
Какие нюансы маркировки товара приводят к финансовым потерям
Pro
Как авторынок может избежать «производственного ада» — The Economist
Pro
Структурные облигации приносят до 40% годовых. В чем их минусы и плюсы
Pro
50 оттенков CEO. Почему менеджеры в России любят наказывать сотрудников
Pro
Золото на максимумах: что делать частному инвестору