Калининград, 11 дек 2019, 18:00

Есть санкции, которые убивают бизнес: Феликс Лапин – о штрафах

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Глава союза «Калининградская торгово-промышленная палата» считает, что размеры штрафов за различные нарушения бизнеса губительны для малых предпринимателей. Об этом он рассказал, выступая на круглом столе, посвященном борьбе с коррупционными проявлениями.

«Когда смотришь на размеры штрафов, даешься диву. У нас есть санкции, которые просто убивают бизнес, это расстрел: 500 тысяч рублей, миллион, два миллиона — для малого предприятия это катастрофа, предприятие не выдержит этого», — сказал Лапин.

По его мнению,если нарушение не привело к пагубным последствиям, то размер штрафов должен исчисляться исходя из затрат государства на проведение проверки. «Иначе провоцируют обе стороны — проверяемого и проверяющего — на поиск взаимовыгодного решения проблемы», — добавил глава ТПП по Калининградской области.

В свою очередь представитель совета адвокатской палаты Константин Горбунов отметил, что в этом году существенно увеличилось количество жалоб на контрольно-надзорные органы области.

«Увеличились штрафы, которые губительны для бизнеса. В качестве примера приведу статистику: в Арбитражном суде Калининградской области в 2017 году было рассмотрено 4700 жалоб, в 2018 году — 6000 жалоб, в 2019 году зарегистрировано 15 000 жалоб. Это говорит об увеличении жалоб на действия тех или иных госорганов», — отметил Горбунов.

Как ранее сообщал РБК Калининград, региональные власти в два раза сократили число проверок, относящихся к полномочиям регионального контроля и надзора, однако в некоторых сферах количество проверок не снижается.

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование