Стоимость доставки цемента в регион по железной дороге выросла на 23%
Крупнейший российский производитель строительных материалов «Цемрос» в 2024 году возобновил поставки цемента в Калининградскую область, однако стоимость доставки по железной дороге регион выросла на 23%. Об этом пишет «Строительная газета» со ссылкой на пресс-службу компании.
Отмечается, что с начала года в область было направлено более 26 тысяч тонн цемента по железной дороге и с помощью железнодорожных паромов.
«Самый большой рост стоимости транспортировки продукции наблюдается в Калининградской области. <...> Стоимость логистических затрат при доставке в регион выросла на 23% (или почти на 900 рублей на 1 тонну в зависимости от станции отправления) с учётом серьёзного роста транзитных ставок на перевозку цемента по территории Литвы, ж/д тарифов «РЖД» с 1 декабря 2023 года и ставок предоставления вагонов-хопперов для перевозки цемента», — говорится в сообщении.
Кроме того, издание отмечает, что перевозки стройматериала в Калининград сталкиваются и с инфраструктурными ограничениями. Так, в 2024-м квота на поставку цемента в регион по железной дороге была уменьшена до с 239 тыся. тонн 212,4 тыс. тонн цемента. Также возникли проблемы с перевозками по морю из-за профилактического ремонта паромов «Амбал» и «Балтийск».
В компании отметили, что в этих условиях особое значение приобретают поставки цемента в регион третьим видом доставки в смешанном железнодорожно-водном сообщении в мягкой упаковке (биг-бэг) через порт Санкт-Петербурга. С начала года в Калининград уже отгрузили свыше 18 тыс. тонн цемента в этом виде тары.
Как писал РБК Калининград, в 2023 году годовой лимит на перевозку цемента по железной дороге, установленный Литвой, был исчерпан в сентябре.
На прошлой неделе стало известно, что Литва снизила квоты на железнодорожный транзит в и из Калининградской области на основную территорию России примерно на 20% в 2024 году. При этом, по словам губернатора Антона Алиханова, тарифы на перевозку по своей территории литовцы подняли почти на 60%.