Калининград, 12 мар, 15:55

Бизнесмен Пимонов: пальмовое масло могут заменить только дешевым аналогом

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Разработанное Всероссийским научно-исследовательским институтом масличных культур стеариновое масло подсолнечника может использоваться в кондитерской и пищевой отрасли только в том случае, если будет стоить как пальмовое масло или дешевле. Такое мнение выразил в разговоре с «Business FM — Калининград» генеральный директор группы компаний «Балтийский пекарский дом» Александр Пимонов.

По его словам, масложировая промышленность может работать на любом сырье, будь то бараний, свиной или рыбий жир, соевое или пальмовое масло — потребитель не заметит разницы.

«Все решает цена. И на сегодняшний день все работают на пальмовом масле, только по одной причине — это его низкая стоимость из-за того, что оно произрастает в тропиках и имеет несколько волн урожая. Соответственно, оно стоит ниже, чем остальное перечисленное мной сырье. В связи с этим, если тот подсолнечник, что изобрели российские ученые в себестоимости будет ниже на территории Российской Федерации, чем пальмовое масло, ввезенное из Малайзии, то да, оно имеет шансы заменить. Но если себестоимость будет выше, то это останется узко-нишевым продуктом», — считает Пимонов.

Ученые отмечают, что высокостеариновое подсолнечное масло пригодно для изготовления кондитерских изделий, оно полезнее пальмового. Но при этом стеариновый подсолнечник не является трансгенным жиром, поэтому его цена на рынке может быть завышена.

Как писал РБК Калининград, осенью прошлого года подсолнечное масло в России прибавило в цене 25%. Причиной такого подорожания эксперты называют повышенный спрос на российский продукт переработки подсолнечника на мировой арене и сокращение предложения.

Pro
В 2025 году годовое собрание в ООО нужно провести по новым правилам
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Рабочее болото: почему опытные IT-специалисты теряют зарплату и карьеру
Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Трамп против Канады: к чему приведет США торговая война с соседом
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС