Калининград, 12 апр 2018, 10:33

Зарудный: открытие региональной авиакомпании – вопрос времени

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства области

Открытие региональной авиакомпании в Калининградской области — вопрос времени, сообщил генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Владимир Зарудный на круглом столе «Транспортная доступность Калининградской области: пассажирские перевозки» в РИА «ФедералПресс».

«После модернизации калининградский аэропорт «Храброво» будет одним из современных и комфортных аэропортов России, а, может, и Европы. Вкупе с очень сниженной фискальной нагрузкой и уникальной географией у нас появляются перспективы для организации не только трафика из области, но и экспорта наших транспортных возможностей на близлежащие территории. Президент в своем послании федеральному собранию показал необходимость развития региональных авиакомпаний. В области есть все предпосылки, чтобы калининградский авиаперевозчик появился. На мой взгляд это вопрос времени, когда в регионе появится такая авиакомпания», — отметил Зарудный.

По словам руководителя Корпорации развития, на приход местного перевозчика также может повлиять сокращение обязательных платежей. «Это сопровождается снижением социальных выплат — с 30% в соцфонды в других регионах России до 7,6%. А это позволяет или поднять значительно зарплату летному составу и всем сотрудникам авиакомпаний, или снизить операционные издержки на деятельность. Сегодня мы видим большой интерес со стороны российских авиакомпаний, предлагаем открывать здесь офисы», — подчеркнул Зарудный.

Калининградская область не имеет собственной региональной авиакомпании с 2010 года. Тогда «КД-авиа» была признана банкротом. Компания «КД авиа» была создана 6 сентября 2002 года.

В 2007 году она в три раза увеличила число ежедневных рейсов, начав выполнять полёты в более чем 20 западноевропейских и российских городов. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового аэровокзального комплекса, включающая транзитный пассажирский терминал, обслуживающий и внутрироссийские, и международные рейсы.

В конце ноября 2008 года на совещании в правительстве Калининградской области было принято решение о разделении ОАО «КД авиа» на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию «с последующим раздельным финансированием».​

1 сентября 2009 года компания прекратила продажу билетов на все рейсы в связи с угрозой остановки деятельности по причине высокой задолженности, составлявшей в то время более 14 млрд руб. С 6 сентября 2009 Федеральная аэронавигационная служба прекратила обслуживание рейсов обанкротившейся авиакомпании «КД авиа».

В последние годы региональные власти не раз возвращались к идее появления регионального авиаперевозчика. Однако, часть экспертов скептически относится к этой идее, называя ее реализацию маловероятной.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору