Калининград, 12 апр 2021, 14:01

В регионе сократилась разница между самыми высокими и низкими зарплатами

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С 2011 по 2019 годы соотношение средней заработной платы между 10% наиболее и 10% наименее оплачиваемыми работниками в организациях Калининградской области сократилось с 10,6 до 8,8 раза. Такие данные приводит Калининградстат.

Так, в 2011 году минимальное соотношение зарплат отмечалось в оптовой и розничной торговле, в сфере ремонта транспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования — 6,1 раза. К 2019 году эта разница сократилась до 4,9 раза.

В 2019 году минимальное соотношение заработной платы было зафиксировано в «водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений» и «деятельности административной и сопутствующих дополнительных услуг» — 4,6 раза.

С 2017 по 2019 годы разница в размере зарплат в строительстве увеличилась с 8 до 9,4 раза; в сельском, лесном хозяйстве, охоте, рыболовстве и рыбоводстве — с 9,3 до 13,2 раза; в деятельности в области информации и связи — с 6,1 до 8,2 раза; в финансовой деятельности с 7,1 до 7,8 раза; в предоставлении прочих услуг — с 10 до 16,6 раза.

В Калининградстате отмечают общую тенденцию снижения разрыва между минимальными и максимальными зарплатами как в целом по региону, так и в отдельных видах деятельности. Так, в 2011 году максимальное соотношение зарплат было у сотрудников гостиниц и общественном питании — 17 раз. К 2019 году оно снизилось до 6,4 раз.

Как писал РБК Калининград, ранее сообщество предпринимателей сектора HoReCa накануне туристического сезона заявило о серьезном кадровом голоде. Эту проблему подняла глава представительства Федерации рестораторов и отельеров России в Калининградской области Ольга Тесленко.

Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату