Калининград, 12 мая 2020, 16:20

«Автотор» планирует сократить производство на 40% в 2020 году

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В 2020 году «Автотор» планирует сократить производство автомобилей в среднем на 40%. Об этом в интервью телеканалу РБК заявил основатель компании Владимир Щербаков.

«В этом году общее снижение будет в первой половине года 30% где-нибудь. Вторая половина года — процентов 50%. В среднем — 40%. Так мы считаем свой план», — подчеркнул руководитель предприятия.

Он отметил, что в мае-июне завод будет работать с пониженным темпом, из-за того, что вырабатывается только тот объем поставок, который уже был сделан до коронавируса.

Щербаков считает, что главной проблемой стало то, что поведение покупателей изменилось во всем мире. Неопределенность из-за пандемии удерживает потребителей от совершения крупных покупок, в том числе автомобилей.

Глава «Автотора» также рассказал, что если в России не откажутся от недавно принятых условий возмещения утильсбора в привязке к уровню локализации, проблемы у холдинга появятся уже в следующем году. Прямой импорт машин станет дешевле, чем их производство в регионе.

«Предложение состоит в том, чтобы переждать этот момент, не делать гигантских инвестиций и сосредоточиться прежде всего на разработке новых продуктов и войти сразу в новые продукты. Я не знаю, что это будет. Электрический двигатель, водородный. Может быть новая генерация дизельных двигателей, что для нашей страны было бы очень оправдано», — сказал Щербаков.

Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за распространения коронавируса «Автотор» столкнулся с проблемой поставок комплектующих и в первом квартале 2020-го может сократить выпуск на 8 тыс. автомобилей. В середине марта основатель холдинга Владимир Щербаков заявил, что из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям завод может остановить производство. Эксперты считают, что такое развитие событий отразится на многих компаниях области, чья деятельность зависит от автохолдинга. Так, компаниям, которые занимаются логистикой завода, придется увольнять персонал и терять деньги. «Автотор» является ключевым заказчиком Калининградской железной дороги, Калининградского морского торгового порта, грузовой компании «Новик» и порта в Балтийске.

Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом