Калининград, 12 мая 2022, 10:05

Рестораторы: логистика и цена материалов осложняют открытие общепита

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Открыть новые заведения общественного питания в Калининградской области становится сложнее из-за проблем с доставкой и подорожанием стройматериалов. Рестораторы региона сейчас не могут вывезти из Европы оборудование, заказанное до 24 февраля. Об этом в подкасте «Приезжай!» рассказал владелец гастробара «Соль», ресторана Seasons и кондитерской Tamago Kissaten Дмитрий Акулов.

«Мы запустили все проекты и процессы до 24 февраля. И сейчас цены растут, поставщики не могут привезти то, что они обещали изначально, встает проблема с логистикой, со стройматериалами, с оборудованием, которое предоплачено и находится в Европе. Европейское оборудование либо нельзя привезти, либо поставщики европейского оборудования не работают больше с Россией. Те, кто хотят открыться в срок и планируют открытие, они, наверное, будут переходить на российское оборудование», — рассказал предприниматель.

Акулов отметил, что европейское оборудование более технологичное, более профессиональное и более надежное, чем производимое в России.

«Рынок российского оборудования стартовал, наверное, только 20-25 лет назад, нам еще нужно работать. Вопрос-то еще и технологий. У европейских производителей их гораздо больше — интеллекта больше, электроники, качественных деталей.

Качество еды не должно пострадать, потому что оно, в первую очередь, зависит от мастерства повара и адаптирования определенных технологий.

Именно сложность пострадает, это да. Российские индукционные плиты работают не так надежно, как европейские», — уточнил ресторатор.

У Калининградской области отличные перспективы по развитию гастрономического туризма. Рестораны хорошо справляются с импортозамещением, уверен, бизнесмен.

РБК Калининград писал ранее, что закупочные цены для местных ресторанов выросли от 20 до 50%, а посещаемость общепита упала на 20%.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого