Калининград, 12 июн 2021, 10:23

ПСЗ «Янтарь» по крупному госконтракту построит спасательное судно

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Прибалтийский завод «Янтарь» оказался единственным предприятием, подавшим заявку на торги по строительству многофункционального аварийно-спасательного судна. Заказчик — подведомственное Росморречфлоту ФКУ «Дирекция госзаказчика» — предлагает выполнить эти работы за 6,951 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант».

Согласно условиям госконтракта, корабль мощностью 7 МВт проекта MPSV06М нужно построить и отправить в Мурманск до 20 декабря 2024 года. Средства на производство будут выделены из федерального бюджета. 

Эксплуатировать аварийно-спасательное судно будет Морспасслужба. Еще одно такое же судно «Керченский пролив» с 2009 года строится на Амурском судостроительном заводе.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, выполнения ледокольных операций и т.д. Судно имеет неограниченный район плавания и ледовый класс — Icebreaker 6. Его длина составит 87,75 м, а ширина — 19,1 м.

Изначально в числе основных конкурентов ПСЗ «Янтарь» за новый госконтракт собеседники издания называли судостроительный завод «Пелла» с площадкой в Гамбурге. Но, по данным источников «Коммерсанта», из-за пандемии верфь столкнулась с жестким локдауном в Германии и не может нормально вести работы.

Кроме того, 10 июня были подведены итоги торгов на строительство еще одного аварийно-спасательного судна проекта MPSV07, мощностью 4 МВт. Аукцион выиграл «Зеленодольский завод им. Горького». Сообщается, что в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры к 2030 году государство планирует построить 19 судов ледового класса для обеспечения аварийно-спасательной готовности.

Ранее РБК Калининград писал, что генеральный директор входящего в Объединенную судостроительную корпорацию ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин назвал слияние 33-го судоремонтного завода (СРЗ) и Прибалтийского судостроительный завода (ПСЗ) «Янтарь» неплохой идеей, которая даст возможность распределять активы в интересах судоремонта и строительства.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет