Калининград, 12 авг 2019, 16:51

«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике