Калининград, 12 сен, 18:07

Перевалка грузов в порту Калининград выросла в 2,5 раза

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

За восемь месяцев 2024 года в порту Калининград перевалили свыше 814 тыс. тонн грузов — это в 2,5 раза больше, чем в январе-августе 2023 года. При этом объем каботажных перевозок превысил 3 млн тонн, прирост составил 33%. Об этом сообщается в официальном телеграм-канале Росморречфлота.

Кроме того, в ведомстве отметили, что сейчас ведут работу по подготовке к заключению договора на строительство двух паром для Калининградской области. Их построят по договору лизинга.

Напомним, в конце 2021 года объем перевалки грузов в морском порту Калининграда впервые за три года показал незначительный рост. По итогам 11 месяцев он составил более 9,6 млн тонн — это на 0,5% выше показателя 2020 года. Основной причиной было значительное увеличение объема переработки транзитных грузов — в частности, их перевалка выросла почти в 4 раза, а контейнеров обработали более, чем в 5,5 раз больше. Набирал обороты транзит контейнерных грузов из Китая в страны Западной Европы через морской порт Калининграда в рамках проекта «Новый шелковый путь».

Но в 2022 году объемы начали сокращаться. За первое полугодие 2022 года объем контейнерных грузоперевозок в порту Калининград снизился на 55%, составив 92,2 тысячи контейнеров TEU. В январе-октябре 2022 года перевалка грузов упала на 21%.

Как писал РБК Калининград, раннее «Государственная транспортная лизинговая компания» объявила торги на строительство и поставку двух железнодорожных паромов, которые планируется использовать на линии Усть-Луга — Балтийск. Стоимость строительства двух судов оценили в 30 млрд рублей.

Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Истечет ли в 2025 году срок подачи заявлений на разблокировку в Euroclear
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций