Калининград, 12 окт 2021, 13:10

Пункты весогабаритного контроля в регионе обещают запустить к 2022 году

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Комплексы весогабаритного контроля на дорогах Калининградской области власти планируют полностью запустить к 2022 году. При этом перевозчики опасаются, что им будут ошибочно начислять штрафы за превышение габаритов. Об этом рассказала на заседании комитета КТПП по транспорту и таможенной политике уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Светлана Нижегородова.

Сейчас в Калининградской области в тестовом режиме работают десять пунктов весогабаритного контроля. По словам бизнес-омбудсмена, региональный бизнес пугает количество нарушений, которые зафиксировали во время тестирования работы весогабаритных пунктов в 2019-2020 годах.

«За 2020 год зафиксировано больше, чем 150 тысяч нарушений на данных пунктах. То есть мы понимаем, что штраф за данное правонарушение — от 150 до 500 тысяч рублей. Если умножить цифры штрафов на сумму зафиксированных нарушений, то получаются миллиарды рублей, которые выставлены были бы бизнесу, если бы эти пункты работали в рабочем режиме», — пояснила Светлана Нижегородова.

По ее словам, административный кодекс не предусматривает вынесение предупреждений по данной статье — перевозчик автоматически получает штраф.

«Мы на самом деле выступаем за сохранение дорог. Мы ни в коем случае не говорим, что данные пункты не должны быть введены. Просто вопрос в том, что данные пункты должны работать корректно абсолютно. И о начале работы пунктов бизнес должен быть извещен заранее. Мы все здесь понимаем, что цель весогабаритного контроля — это все-таки сохранение дорог, а не фискальная наполняемость бюджета штрафами, которые ложатся на бизнес», — подчеркнула омбудсмен.

Весогабаритный контроль в регионе правительство планирует вводить поэтапно, после обновления программного комплекса, сообщила на заседании КТПП министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина. Первым должен заработать контрольный пункт возле поселка Рыбное на трассе Калининград – Знаменск – Озерск – Гусев – Добровольск – Неман. Его запустят к концу ноября, а с середины декабря до середины января должны подключить еще три комплекса на дорогах Чкаловск – Люблино – Взморье, Советск – Гусев и Полесск – Большаково. На третьем этапе — в январе 2022 года — в области заработают шесть пунктов весогабаритного автоматического контроля.

Как писал РБК Калининград, в прошлом году региональные власти заявили, что в области планируется создать интеллектуальную транспортную сеть стоимостью 100 млн рублей. Она предоставит участникам дорожного движения сервисы по информированию о ситуации на дорогах.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам