Недвижимость Калининграда, 12 окт 2022, 14:53

В Калининграде подешевело вторичное жилье

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Жилье на вторичном рынке Калининграда в третьем квартале этого года подешевело на 10% по сравнению со вторым кварталом. Об этом сообщает пресс-служба «Авито Недвижимость».

В июле-сентябре средняя стоимость квартиры в областном центре составляла 5,6 млн рублей, или 108 тысяч рублей за квадратный метр. Примерно за такую же цену можно купить квартиры в Симферополе и Нижнем Новгороде.

Кроме Калининграда, жилье стало доступнее в Сочи, Казани и Санкт-Петербурге (-5% в каждом), Томске (-4%), Волгограде и Саратове (-3%).

Отмечается, что средняя стоимость квартир на вторичном рынке в России за квартал в целом не изменилась. Однако такой вывод нельзя сделать при рассмотрении показателей объектов разного формата. Так, квартиры со свободной планировкой стали дешевле на 9%, студии — на 3%, варианты с четырьмя комнатами и более — на 2%, а «однушки» — на 1%. Подорожали «двушки» и «трешки» — оба формата прибавили по 2%.

Как писал РБК Калининград, на вторичном рынке жилья региона стоимость «квадрата» тоже подешевела с 120 тысяч в августе до 116,2 тысяч рублей в сентябре.

Пик взлета цены приходится на апрель, когда «квадрат» предлагали за 132,5 тысяч рублей. Затем стоимость ежемесячно снижалась, минимальное значение зафиксировано в июне — 115,8 тысяч рублей.

Что касается фактических сделок, то после максимального «взлета» в июле до отметки в 107,4 тыс. рублей, в августе отмечается спад до 106,8 тысяч.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах