Глава Минэкономики РФ: под санкции ЕС попали 80% калининградских грузов
Львиная доля грузов, ввозимых в Калининградскую область наземным транспортом, оказалась под рестрикциями Евросоюза, поэтому для государства сегодня важно обеспечить транспортную безопасность самого западного региона страны. Во время правительственного часа в Госдуме Министр экономического развития РФ Максим Решетников призвал создавать для этого новые транспортные мощности и инфраструктуру.
«80% грузов, которые поступали в регион автомобильным транспортом и по железной дороге, попали под те или иные рестрикции со стороны Евросоюза. На текущий момент два парома обеспечивают безопасность Калининградской области, но надо развиваться дальше, чтобы снизить зависимость от транспортных грузов. Для этого надо строить новые паромы, наземную инфраструктуру, развивать высокие технологии, туризм, переработку и пищевую промышленность», — цитирует Решетникова пресс-служба Минэкономразвития РФ.
В конце сентября, по итогам совещания президента России с правительством глава Минэкономразвития РФ заявил, что перед Калининградом стоят долгосрочные вызовы, поэтому федеральную программу развития региона решено продлить до 2030 года. Как писал РБК Калининград, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.
В начале октября власти региона заявили, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50%. По словам министра развития инфраструктуры области Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0%, другими словами ей не воспользовался никто. Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом.
Ранее стало известно, что в Министерстве экономического развития РФ не согласились с поправками Министерства финансов России о налоговых льготах в таких преференциальных режимах как Особые Экономические зоны, например в Калининградской области.