Калининград, 12 ноя 2019, 08:45

В БФУ разработали методики исследования потребителей на рынках области

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

В БФУ имени И. Канта создали авторские методики исследования потребителей на рынках Калининградской области. Об этом сообщается на сайте высшего учебного заведения.

«Нами разработан и апробирован аналитический инструментарий, позволяющий оценить портретные характеристики калининградского потребителя и прогнозировать на перспективу спрос и настроения на потребительских рынках региона. В основе авторской методики — эконометрическое моделирование и индексы потребительских настроений», — рассказала доцент института экономики и менеджмента БФУ им. И. Канта Наталия Лукьянова.

Портретные характеристики среднестатистического потребителя продуктов питания в регионе отслеживались с момента введения санкций. «Мы можем сказать, что практически не меняются следующие портретные характеристики: с каждой дополнительной тысячи рублей дохода на члена семьи в месяц примерно треть расходуется на покупку продуктов питания; значительная часть расходной части бюджета среднестатистических домохозяйств приходится на покупку продуктов питания; с возрастом расходы на питание в регионе существенно не меняются», — отметила доцент.

При этом Наталия Лукьянова подчеркнула, что часть характеристик претерпела изменения. Так, например, до введения санкций в 2014 году более половины опрошенных посещала сопредельные государства и привозила оттуда продукты питания. Теперь число таких потребителей резко сократилось.

По ее словам, при помощи проведенных исследований удалось выявить модели потребителей различных торговых сетей, спроса на жилую недвижимость, на отдельные товары и услуги. Поэтому методика представляет интерес для региональных бизнес-структур.

В дальнейшем Наталия Лукьянова планирует сформировать методику мониторинга, включающей комплексную оценку потребительских настроений и оценку влияния на потребительский спрос существенно важных факторов, а также происходящих изменений по единой информационной базе и по единому перечню объектов исследования на регулярной основе. «В противном случае получаемые разрозненные результаты не дают объективной целостной картины состояния потребительского спроса, в которой нуждается бизнес-среда и органы госуправления», — отмечает исследователь.

Как сообщал РБК Калининград, ранее в БФУ имени И. Канта создали нейросеть, которая проверяет кандидатов при найме на работу. Сервис позволяет работодателю проводить детальный анализ будущих сотрудников на основе различных данных. Авторами проекта являются магистранты БФУ имени И. Канта. На реализацию инновации разработчики получили грант в размере 500 тыс. рублей от Фонда содействия инновациям.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов