Металлы и зерно. В Калининградском порту восстанавливается грузооборот
С января по сентябрь грузооборот порта Калининград сократился на 2% по сравнению с прошлым годом и достиг 7,79 млн тонн. В прошлом году в Светловском, Балтийском грузовых районах, а также Калининграде было принято и отправлено 7,93 млн тонн. Информация опубликована на сайте Администрации морских портов Балтийского моря.
Максимальный рост грузооборота среди всех категорий грузов с начала года показали цветные металлы — на 99% (до 28,8 тыс. тонн). Перевалка металлолома увеличилась на 18% (132,9 тыс. тонн). Незначительно снизилась перевалка черных металлов — на 4% (до 421,6 тыс. тонн). В целом объем генеральных грузов вырос на 11% и составил 875 тыс. тонн.
На 68% выросла перевалка грузов в контейнерах — до 1,54 млн тонн. Среди них существенное увеличение показывают TEU-контейнеры (двадцатифутовый эквивалент — прим. РБК Калининград) — + 72% (321,1 тыс.).
Лесные грузы увеличились до 35,7 тыс. тонн — на 38% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Перевалка зерна с января по сентябрь выросла на 14% — до 495,2 тыс. тонн. При этом только за сентябрь через калининградские порты было перегружено в два раза больше зерна, чем годом ранее (203,9 тыс. тонн).
Рыбы и рыбопродуктов с января по сентябрь перегрузили на 10% меньше, чем годом ранее — 38,8 тыс. тонн.
В 2021 году до прежних значений восстановилась перегрузка угля и кокса — она достигла 100% по отношению к 2020 году (317,3 тыс. тонн).
Грузоперевозки на паромах выросли на 4%. Калининградские паромы перевезли 816,6 тыс. тонн различных грузов.
Самое большое снижение показала перевалка нефтепродуктов — -64% (286,8 тыс. тонн против 792,2 тыс. тонн годом ранее). Нефтеперевалка в калининградских портах упала на 25%. С начала года было перегружено 312,6 тыс. тонн нефти. В целом категория наливных грузов сократилась на 39% (1,09 млн тонн).
Объемы тарно-штучных грузов уменьшились на 54% (6,5 тыс. тонн), химические наливные грузы — на 41% (31,2 тыс. тонн).
Как писал РБК Калининград, 9 февраля Россия и Беларусь подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов в российских портах на Балтике. По мнению экспертов, это может компенсировать дефицит грузов в порту Калининграда.