В Калининграде кожевники предлагают узаконить статус ремесленника
Калининградские кожевники предлагают изменить закон об Особой экономической Зоне (ОЭЗ), который наряду с логистикой сегодня является одним из самых серьезных барьеров для бизнеса. Об этом пишет журнал «Королевские ворота».
«Для участия в выставке нужно предоставить таможне документы о российском происхождении материалов, за которые ТПП взимает значительные суммы», — цитирует издание представителя TCNobel Жанну Удовикову.
По словам бизнес-омбудсмена Калининградской области Светланы Нижегородовой, в аппарат уполномоченного сегодня поступает много обращений от региональных предпринимателей по поводу процедуры 78 таможенного режима. Они жалуются, что очень сложно идентифицировать товар, особенно если он произведен на небольшом производстве. Конкуренты из центральной России таких проблем не имеют. Калининградцы вынуждены идентифицировать все материалы и комплектующие на этапе ввоза в регион, а потом еще раз на этапе вывоза. Это дорого, а потому местный бизнес не может конкурировать с другими предприятиями, которые находятся в других экономических зонах Российской Федерации.
В мастерских Большаковых поддерживают коллегу: условия ОЭЗ, а также отсутствие статуса ремесленника заставляет калининградских мастеров фокусироваться на местном спросе и туристах, ограничивая развитие.
Попыткой решения проблемы стало сотрудничество мастерских кожи с компанией СДЭК в рамках эксперимента по беспошлинной торговле, позволяющего отправлять продукцию без дополнительных пошлин.
В мастерской Blago с осторожностью говорят, что за счет этого проекта надеются расширить рынки сбыта, но пока его эффективность вызывает вопросы.
«Эксперимент может улучшить условия для мастеров, но если сохранятся ограничения, рост будет затруднен», — считает Александр Балобан.
Однако, этим летом калининградский бизнес начал выходить из пилота «по упрощенке», так как с 1 апреля порог беспошлинного ввоза посылок из Калининградской области на территорию основной России в денежном выражении снизился с 1000 до 200 евро. После изменений условий «пилота» региональные власти ведут мониторинг объемов продаж и отслеживают динамику отправлений, писал РБК Калининград.