Калининград, 12 ноя, 12:09

Перелеты в Калининград могут сделать льготными только для местных жителей

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Храброво

В Минтрансе России рассматривают возможность сделать субсидированные авиабилеты в Калининградскую область и из нее только для жителей российского полуэксклава. Об этом по итогам совещания в Совете Федерации «О совершенствовании механизма субсидирования авиаперелетов для жителей Калининградской области» сообщил в своем телеграм-канале сенатор Александр Шендерюк-Жидков. Политик предположил, что «решение этого вопроса на подходе».

Вернуться к прежнему механизму субсидирования перевозок, когда льготными авиабилетами могли воспользоваться только жители региона и обучающиеся здесь студенты, предложил на заседании региональный вице-премьер Александр Рольбинов.

«В 2024 году было поручение президента, и у нас действовал механизм, когда льготами могли пользоваться только жители области. С точки зрения экономии и федеральных денежных средств, и улучшения качества [транспортного] обслуживания населения Калининградской области это могло бы стать действенным механизмом по увеличению количества билетов, которыми могли бы воспользоваться жители области. Такой опыт был в 2024 году, и он был достаточно эффективен. Мне кажется, что если мы бы этот механизм могли бы применить в следующем году, таким образом мы бы улучшили нашу транспортную доступность», — высказал мнение Рольбинов.

В самом федеральном ведомстве подтвердили, что в настоящее время такая работа по сокращению категорий пассажиров, которые смогут воспользоваться этой программой на калининградском направлении, ведется. Но там считают, что региональным властям стоит комплексно проанализировать последствия такого решения.

«Забирая субсидии из туристического потока и отдавая жителям Калининградской области, мы должны понимать, что будет делать регион. Поэтому нужно взвесить все за и против, разложить всю эту историю, поговорить с туристическими операторами, с Минэкономразвития, как они видят эту историю», — цитирует слова замглавы Минтранса РФ Владимира Потешкина «Интерфакс».

По данным федерального ведомства, всего в 2025 году по льготным тарифам планируется доставить в Калининград более 400 тыс. пассажиров по двум действующим проектам: программе региональных перевозок и программе социальной доступности.

Первая связывает Калининград с 15 городами России, от Волгограда до Петрозаводска. По этим направлениям работают семь авиакомпаний. С начала года в более 1 тыс. рейсов перевезли более 122 тыс. пассажиров.

По программе социальной доступности по шести ключевым маршрутам, включая Москву и Санкт-Петербург, летают пять перевозчиков.

«Всего в 2025 году субсидируются перевозки по 21 маршруту. На эти цели направлено более 1,4 млрд рублей. Прорабатываются предложения для выделения на 2026 год дополнительных средств из бюджета на проведение таких перевозок», — заверил Владимир Потешкин.

По подсчетам Александра Шендрюка-Жидкова, 700 тыс. билетов по «плоским» тарифам и 400 тыс. субсидированных решат вопрос перевозки калининградцев.

«По итогам круглого стола подготовлю обращения на Минтранс и Минцифры по вопросу автоматизации покупки субсидированных билетов. Сегодня, когда вся информация доступна государству, мы не должны заставлять калининградцев стоять в очередях в кассу. Уверен, что в кратчайшие сроки вопрос автоматизации покупки субсидированных билетов будет решён. Второе: подготовлю обращения в Минтранс по вопросу плоских тарифов. Плоские тарифы должны быть доступны калининградцам», — написал он в своем телеграм-канале.

Как писал РБК Калининград, в конце августа сообщалось, что область в ближайшее время получит 480 млн руб. на субсидированные авиабилеты для льготных категорий граждан и жителей региона.

С начала 2025 года на авиасубсидии калининградцам выделили 692,3 млн руб. Таким образом, общий объем финансирования составил 1,17 млрд руб., что немногим больше предыдущего показателя в 1,1 млрд. руб. Но если в 2024 году льготами пользовались только жители области и студенты местных вузов, то в 2025 году к ним добавились льготные категории россиян из других регионов: многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, молодежь до 23 лет.

С 27 августа на льготы также могут рассчитывать жители Дальнего Востока. Прибавились и новые субсидированные направления из Владивостока и Хабаровска.

Между тем, в декабре 2024 года заявлялось, что по программе межрегиональных рейсов в обход Москвы в 2025 году между авиакомпаниями планируется распределить почти 7,2 млрд руб. бюджетных средств. В утвержденном законе о федеральном бюджете на следующий год на эти цели заложено почти 8 млрд руб. На полеты в Калининград и на Дальний Восток перевозчикам планировали выделить из федерального бюджета 11,1 млрд руб.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа