Калининград, 13 мар, 12:58

На паромах калининградской линии увеличат загрузку накатной техникой

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Власти региона вместе с «Оборонлогистикой» планируют в марте увеличить загрузку существующих железнодорожных паромов за счет автоподвижных составов. Количество перевозимых железнодорожных вагонов, наоборот, будет сокращено.

Об этом сообщила накануне министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина на региональной конференции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Таким образом она ответила на заявления транспортников о том, что им не удалось добиться квоты на доставку фур паромами.

Напомним, в январе перевозчики Калининградской области написали обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой решить вопрос с «растаможкой» и зарезервировать за ними определенные квоты на паромах, работающих на самом западном российском направлении.

Однако, накануне стало известно, что Минтранс РФ отказал транспортникам в квотировании мест на паромах под грузовые фуры. Министерство фактически признало, что мощности судов, работающих на калининградском направлении, не могут обеспечить потребности всех грузоотправителей.

Заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», руководитель Калининградского управления Андрей Мошков, выступая на конференции, подтвердил, что «Росморпорт» совместно с правительством Калининградской области приняли решение о том, что в марте будет «увеличено количество рейсов в автоварианте».

«Будут два полных круга, плюс еще два рейса на пароме «Балтийск»... такие условия в марте у нас есть. Мы видим ту проблематику, которая есть [на границе с Литвой. прим. ред]. К сожалению из-за ограничения транзита многие не могут ждать по 10 суток на границе, поэтому мы будем перехватывать скоропорт, переориентируя его на паром», — информировал спикер.

Он объяснил, что при распределении мест на перевозку морем приоритет отдается стратегическим грузам, необходимым для обеспечения жизнедеятельности региона — то есть, ГСМ, строительным и другим материалам. По словам Мошкова, их объемы постоянно растут.

«Чтобы не быть голословными: по линии правительства Калининградской области с начала года в наш адрес поступило 56 обращений по перевозке внеочередных грузов, каждое из них может содержать до десятка единиц транспортных средств. В феврале этот показатель вырос до 95 обращений. В соответствии с ними осуществляется квотирование мест на пароме под перевозку этих грузов. Вся остальная провозная емкость отдается на откуп в свободную продажу», — рассказал замдиректора филиала «Росморпорта».

По его словам, на рынке сейчас есть только два агента, которые официально продают билеты на паром: «Транс Бизнес Консалт» реализует места из Калининграда в Усть-Лугу, а «Imax service» — в обратном направлении. Другие операторы, которые могут предоставлять подобные услуги, не являются официальными агентами и тут, по мнению регионального руководителя морского ведомства, речь идет о добросовестности и правилах игры. Зачастую многие из таких фирм используют программные интерфейсы для бронирования мест с целью их перепродажи.

«Такие организации, как только мы видим сообщения [о предложении свободных мест на пароме прим.ред], сразу переходят в черный список, и в перспективе не могут исследовать уровень букирования через программу», — объяснил Мошков.

Он обратился к перевозчикам с просьбой доводить до оператора информацию об объявлениях о перепродаже мест на каких-то специализированных профильных сайтах. Такие организации автоматически попадут в черный список.

Как писал РБК Калининград, в марте прошлого года региональные власти направили в федеральное правительство предложение ввести мораторий на штрафы при использовании для внутренних перевозок фур с растаможкой только на Калининградскую область. Они предлагали разрешить таким грузовикам работать в центральной России для того, чтобы поддержать местных перевозчиков, пострадавших из-за санкций. Однако, это предложение также поддержано не было.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору