Калининград, 13 мар, 17:10

Приоритет — скоропорту. «Росгранстрой» хочет улучшить электронную очередь

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский филиал «Росгранстроя» направил в Министерство транспорта России предложения по совершенствованию работы электронной очереди в международных автомобильных пунктах пропуска.

Руководитель регионального ведомства Владимир Барашков на конференции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) выразил надежду, что к лету эти инициативы рассмотрят и утвердят в федеральном ведомстве.

По мнению Барашкова, в первую очередь нужно решать вопрос пропуска через границу скоропортящихся, а

также специальных и опасных грузов. Действующее постановление не предусматривает приоритетный пропуск отдельных машин и видов транспорта — все едут по своей очереди: и скоропорт, и опасные, и специальные, и обычные грузы. В правовом поле это никак не регламентируется.

«Как показывает практика, все проблемы [на пропускном пункте прим.ред] на сегодняшний день возникают именно из-за этого. Причем все связано не со сроками скоропорта, а с условиями перевозки. Одно дело, если машина приходит с продуктами питания, у которых срок реализации 15 суток и совсем другой вопрос, когда приезжает машина с замороженными до — 18 градусов наггетсами, которая может до полугода стоять, а все они попадают под категорию скоропорта», — объяснил спикер. Оператор пока не имеет полномочий определять, какой груз является скоропортящимся, а какой нет.

Глава регионального филиала убежден, что хотя «Росгранстрой» и приложит все усилия, чтобы привести работу электронной очереди в надлежащее состояние, она не наладится до тех пор, пока литовская сторона не начнет нормального взаимодействия. На сегодняшний день прибалтийские соседи ограничили пропускную способность российских большегрузов через МАПП «Чернышевское» без объяснения причин. По словам Владимира Барашкова, за сутки там сегодня проходит около 30 фур, при этом за ночь зачастую не выходит ни одна машина.

«То что происходит сейчас, происходит не только у нас, то же самое наблюдается на литовско-белорусском направлении», — уточняет он.

Напомним, еще в начале марта сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков заявил, что в сутки через границу пропускалось 70-80 грузовиков, хотя МАПП может пропускать в два раза больше машин.

Работа литовской таможни не позволит ускорить процедуру прохождения таможенных процедур грузовым транспортом при пересечении границы с Литвой со стороны Калининградской области, несмотря на то, что российская таможня может сократить время досмотра, считает Шендерюк-Жидков.

По оперативной информации МАПП «Чернышевское» на 15 часов 13 марта в очереди перед пунктом контроля находилось 53 грузовика, в накопителе — 14 авто. За предыдущий час не прошло ни одной машины. Отставание электронной очереди от зарезервированного времени составляет 259 часов.

Как писал РБК Калининград, очередь грузовиков на выезд из региона вновь начала расти в середине февраля. В начале месяца глубину бронирования времени в электронной очереди на пересечение границы с Литвой через «Чернышевское» увеличили до 15 дней. Таким решением власти надеялись смягчить ситуацию с растущей очередью, однако водители отмечают, что электронная очередь работает «не так как надо».

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Новые ограничения по валютному законодательству-2024: как они работают
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech