Калининград, 13 апр 2022, 13:43

В калининградском порту резко упал грузооборот

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В марте в Калининградском морском торговом порту (КМТП) резко сократился грузооборот. Если сравнивать объемы по месяцам, то в январе 2022 года отгрузки были на уровне 167 тысяч тонн, в феврале — 185,2 тысяч тонн, а в марте через калининградский порт прошло 151,5 тыс. тонн грузов.

При этом, как следует из документации на сайте порта, львиная доля грузов идет на экспорт. В самых больших объемах за рубеж отправляют металлопрокат (247,1 тыс.тонн из 252 тысяч с начала года) и уголь (47,6 тыс. тонн с начала года). Самые крупные импортируемые позиции — контейнеры (58,3 тыс. тонн) и щебень (25,4 тыс.тонн).

Всего с начала года грузооборот порта составил 504 тысячи тонн, что само по себе больше, чем в первом квартале 2021 года (457,8 тысяч тонн). В то же время, как в 2020, так и в 2021 годах в период с февраля по март грузооборот в калининградском торговом порту только рос, а в нынешнем году, наоборот, падает.

Российские эксперты считают, что это падение контейнерооборота в портах Северо-запада России продолжится и в итоге может сократиться на 90-95%. Причиной тому — санкции и околосанкционные ограничения, пишет «Коммерсант». Многие иностранные компании вводят такие меры добровольно, говорит гендиректор УК «Дело» Дмитрий Паньков.

По его словам, из примерно 20 основных международных линий, присутствовавших на российском рынке, ушло 14, на которые приходится порядка 70% грузооборота.

Группа компаний «Дело» — транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.

Паньков пояснил, что в первом квартале драматического падения не отмечалось — в январе и феврале наблюдался существенный рост. Ситуация начала ухудшаться в марте: в портах Северо-Западного бассейна падение составило 35%.

В апреле суда продолжают заходить в порты, но только для вывоза накопившихся контейнеров Maersk, MSC, CMA-CGM, а также для завоза грузов, которые скопились в европейских портах.

Замещение в портах Северо-Запада, осложняется тем, что крупные суда из Юго-Восточной Азии не могут заходить туда напрямую из-за малых глубин на Балтике и должны перегружаться на маленькие фидеры, поясняет эксперт. По словам Дмитрия Панькова, необходимо найти альтернативу европейским портам в «дружественных» странах, либо организовать перевозки через Латинскую Америку и отправлять мелкие суда напрямую из Азии в Санкт-Петербург.

Как писал РБК Калининград, грузооборот порта Калининград в 2021 году достиг 10 млн 648,2 тысяч тонн — это на 2% больше, чем в 2020 году, но на 4% ниже, чем в 2019.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях