Калининград, 13 июн 2019, 16:16

Завод «Янтарь» не может достроить траулеры из-за санкций

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба АО «Прибалтийский судостроительный завод ‟Янтарь”»

АО «Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"» испытывает трудности со строительством рыболовецких траулеров для Дальнего Востока. Об этом сообщает информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на представителя верфи.

Строительство судов «Ленинец», «Командор» и «Ударник» не может быть закончено, так как норвежские партнеры завода из-за санкций отказались от выполнения ряда своих обязательств. На данный момент готовность этих траулеров составляет 95%, 80% и 70% соответственно.

«Они [партнеры]не стали разделять военное и гражданское судостроение, что несколько сдерживает ход строительства судов, так как вместо полноценного сотрудничества приходится искать альтернативные варианты решения целого ряда проблем», — рассказал сотрудник предприятия.

Согласно данным, опубликованным на сайте завода, заказчиком траулеров является Рыболовецкий колхоз имени Ленина в Петропавловске-Камчатском. Суда были заложены в 2015 году. Предполагалось, что заказчику их передадут в 2019 году. 

Как ранее сообщал РБК Калининград, в апреле 2019 года на предприятии началось строительство самого большого рыболовецкого траулера в России. Судно «Виктор Гаврилов» длиной 121 метр планируется передать заказчику в 2023 году. На его борту будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика производительностью от 150 тонн в сутки и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

АО «Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"» — единственное российское судостроительное предприятие, которое расположено в юго-восточной незамерзающей части Балтики. Компания специализируется на судоремонте, строительстве военных и гражданских кораблей, а также военно-техническом сотрудничестве. ПСЗ «Янтарь» стал первой российской верфью, возобновившей после длительного перерыва строительство рыболовецких судов для отечественного заказчика. С 2016 года калининградский завод строит серию из трёх траулеров-сейнеров для Рыболовецкого колхоза имени Ленина. Их передача заказчику должна состояться в 2019 году.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России