Калининград, 13 июн, 10:35

Регион присоединится к акции по спасению от банкротства книжных магазинов

Российские маркетологи, писатели и блогеры объединяются, чтобы предотвратить их уход с рынка
Читать в полной версии
Фото: Ольга Коле

В России растет число ликвидированных книжных магазинов. По данным системы «Контур.Фокус», за 2020-2023 годы оно на 400% превысило количество регистраций новых специализированных магазинов. И если открыли свой бизнес за это время меньше одной тысячи торговых точек, то закрыли в четыре раза больше — около 4 тысяч.

Банкротство книжных становится особенно частым явлением в региональных центрах с населением от 450 тыс. до 1,6 млн человек. Например, в Калининграде закрылось 11 магазинов, в Казани 12, в Хабаровске 14, в Нижнем Новгороде 10, в Самаре 9. В России, по подсчетам тех же аналитиков, на 1 млн населения приходится 37,8 книжных и 118 алкомаркетов. Для сравнения: во Франции на 1 млн человек 69,8 точек торгующих литературой, в Канаде — 55,7, в Швеции — 54,3.

Сегодня нередко бывает так, что в книжном покупатели лишь присматривают себе интересующую литературу, а покупают ее через интернет. В итоге книжные магазины проигрывают борьбу за клиента и, как следствие, рыночную конкуренцию, ведь им приходится платить арендную плату, зарплату сотрудникам и покрывать текущие расходы на ведение бизнеса.

Чтобы помочь книжному бизнесу удержаться на плаву, общественные деятели, писатели, популярные артисты, блогеры-миллионники, специалисты по розничной торговле и ведущие маркетологи решили провести общероссийский эксперимент. По всей стране были найдены владельцы книжных магазинов, находящихся на грани банкротства. Они должны стать героями реалити-шоу «Спасем книжный». Также в числе участников — эксперты и медийные персоны, такие, например, как писатель Антон Чиж, общий тираж книг которого превысил 1,1 млн экземпляров, актер БДТ Павел Басов («Питер ФМ», «Отель Элеон», «Метод», «Игра. Реванш» и др. — прим. ред.), книжный блогер Энтони Юлай, имеющий 1,2 млн подписчиков в YouTube. Автором идеи и ведущей проекта является автор детективов Ольга Коле.

Опираясь на маркетинговую стратегию, инициативная группа единомышленников рассчитывает добиться повышения интереса к книжной продукции на прилавках магазинов. По замыслу, каждый день в этом шоу будет реализовываться новый маркетинговый инструмент. Авторы проекта хотят конкретными действиями помочь спасти магазины в разных регионах страны. Герои вместе с владельцами будут выполнять задания, чтобы сохранить бизнес.

Как сообщили РБК Калининград организаторы, к этой акции присоединились крупные федеральные и региональные сети книжных магазинов по всей стране. Съемки реалити-шоу «Спасем книжный» уже начались. Первый выпуск запланирован на осень. Для трансляции рассматривают несколько онлайн-платформ. Ольга Коле уточнила, что по сценарию, авторы замеряют показатели объема продаж в начале и в конце шоу.

В первом выпуске команда проекта поможет «встать на рельсы» небольшому московскому магазину, а снимать второй выпуск организаторы планируют в Калининграде, где сейчас ведут переговоры с местными бизнесменами.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя