Калининград, 13 июн 2024, 13:04

В Калининграде утвердили охранные зоны для «Железнодорожных ворот»

Читать в полной версии
Фото: prussia39.ru

В Калининграде у объекта культурного наследия «Крепостные ворота «Железнодорожные» по адресу Гвардейский проспект, 51 появились охранные зоны. Приказ региональной Службы государственной охраны объектов культурного наследия с их границами опубликован на портале правовых актов.

Согласно документу, в границах новой охранной зоны ОКН нельзя вести строительство или капитально ремонтировать существующие объекты капитального строительства. Там запрещается устанавливать рекламные конструкции, временные постройки и телевизионные антенны, не разрешается самовольная вырубка и посадка деревьев, прокладка коммуникаций, размещение нестационарных торговых объектов.

Железнодорожные ворота построены в 1866-1869 годах по проекту архитектора Людвига фон Астера. После демонтажа оборонительных укреплений в центре Кёнигсберга по бывшему валу была проложена улица Дойч-орден-ринг, ныне - Гвардейский проспект. Через ворота проходила железная дорога на Пиллау (ныне Балтийск). Железнодорожные ворота имеют два пролета, оформленных стрельчатыми арками. Южный пролет построен в 1866 году, северный - в 1889 году. Порталы ворот оформлены фасонным фигурным кирпичом, по бокам от арок размещены казематы с амбразурами. В послевоенные годы железнодорожная ветка, проходящая через ворота, не использовалась, рельсы демонтированы в конце 1990-х годов. Весной 2007 года Железнодорожные ворота были переданы Областному историко-художественному музею. Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 Железнодорожные ворота получили статус объекта культурного наследия регионального значения.

Как писал РБК Калининград, в мае региональная Служба охраны памятников установила градостроительные регламенты в границах территорий охранных зон объекта культурного наследия регионального значения «Горельеф «Нимфа». В границах объекта запрещено строительство, в том числе, нестационарных торговых объектов.

Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
«Ждут мира». Почему упали акции западных оборонных компаний