Калининград, 13 авг 2021, 16:26

«Тоже будем поднимать». Калининградские кондитеры — о ценах и спросе

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

В России себестоимость производства кондитерских изделий во время пандемии выросла примерно на 30%. Подорожали растительные жиры, в том числе, тропические масла, которые используются, например, в вафельных и шоколадных конфетах, а также какао, сахар, мука, упаковка. В связи с этим некоторые производители уже заявили, что собираются экономить — оптимизировать ассортимент и начать выпускать конфеты с упрощенной рецептурой и заменить дорогостоящие начинки на более бюджетные, пишет РБК.

Калининградские кондитеры подтвердили, что дорожают как ингредиенты, так и упаковка и отметили, что стараются не повышать цены сразу вслед за ростом себестоимости.

По словам владельца пекарни «Простохлеб» Кирилла Русакова, цены на производство кондитерских изделий за последний год действительно выросли практически на треть. «Все дорожает, мы тоже будем поднимать цены. Мы это делаем регулярно, но не так, чтобы что-то подорожало, и мы сразу прикрутили. Все стабилизируется, и мы тоже, соответственно, корректируем цены», — пояснил предприниматель.

Генеральный директор производителя марципана и шоколада Pomatti Михаил Попов рассказал РБК Калининград, что себестоимость его производства выросла на 6-7%, на этот же процент увеличили стоимость продукции на полках магазинов.

«Пальмовое масло мы не используем, сахар — это вообще не основной ценообразующий ингредиент в нашем составе. Сейчас миндаль поднимается в цене — это проблема, но все равно это волатильность, мы привыкли. Поэтому будем решать [вопрос повышения себестоимости] за счет собственной маржинальности, либо каких-то других вариантов», — сообщил Попов.

Частный кондитер Юлия Никифорова констатировала, что для выпечки тортов в последнее время подорожали практически все составляющие, в том числе, замороженные ягоды и фрукты.

Изменение спроса

С 2016 по 2019 год продажи кондитерских изделий в рознице, по данным BusinesStat, росли ежегодно на 1,5–3,2%. В 2020 году у россиян снизились реальные доходы, на этом фоне люди начали экономить на товарах не первой необходимости. Как следствие, сократились и продажи кондитерских изделий: по данным аналитиков в сравнении с прошлым годом они упали на 4,7% — до 2,7 млн тонн.

Если до пандемии и в ее начале россияне покупали кондитерские изделия в среднем 86,6 раза в год, то сейчас покупают их в среднем только 82,2 раза, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK.

Калининградские кондитеры говорят, что изменения спроса не наблюдают, несмотря на то, что им приходится постепенно повышать цены минимум раз в год.

«У нас монопродукт, связанный с марципаном. Мы немножко обособлены и на падение спроса не жалуемся. Я бы сказал, что никаких сложностей с точки зрения реализации продукции мы не видим. Мы продолжаем наш инвестиционный проект и, надеюсь, в этом году закончим и со следующего года будем искать рынки и ориентироваться на экспортный потенциал», — сообщил гендиректор Pomatti.

В пекарне «Простохлеб» последний раз цены повышали около трех месяцев назад. «Мы всегда делаем это очень плавно, не сильно, поэтому никак не изменяется спрос», — сказал Кирилл Русаков.

По данным Калининградстата, с июля 2020 года по июль этого года одними из самых подорожавших продуктов в регионе стали сахар-песок и подсолнечное масло. Они прибавили в цене 40,12% и 35,49% соответственно. Руководитель агрономической службы группы компаний «Шанс» Илья Добренко считает, что в 2021 году ожидается высокий урожай подсолнечника, а значит, и цены на подсолнечное масло могут снизиться.

Со 2 октября в Калининградской области некоторым иностранцам запретят работать по патентам. В частности, распоряжение губернатора коснется водителей, кондитеров, хлебопеков. В связи с этим руководитель региональной узбекской диаспоры Шукурбек Мирзаджанов прогнозирует резкое сокращение объёмов выпечки лепёшек и лаваша, писал РБК Калининград.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»