Недвижимость Калининграда, 13 ноя 2018, 15:51

Треть квартир на калининградском рынке недвижимости продается по Trade-In

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Порядка трети сделок с жильем в Калининградской области проходят по системе ​Trade-In. Эту цифру РБК Калининград назвали специалисты регионального рынка недвижимости.

Trade-In (англ. предмет, сдаваемый в счет оплаты нового) в недвижимости — обмен старой квартиры на новую с доплатой с той или иной стороны.

«Считается, что первые продажи недвижимости по Trade-In в России начали производиться в 2009 году, но на самом деле эта схема улучшения жилищных условий известна очень давно. Такие сделки активно практиковались еще во времена СССР, только назывались «обменом»», — рассказал директор по продажам компании RDI Валерий Кузнецов.

Как отметил руководитель агентства недвижимости «Клипер» Олег Перевалов, чаще всего по Trade-In покупают жилье в новостройках, продавая квартиры во вторичном жилом фонде. По данным статистики, подавляющее большинство участников сделок — семьи с детьми (порядка 75%). Реже свои жилищные условия улучшают пары, пока не имеющие ребенка (около 20%), незначительная доля приходится на одиноких людей и пенсионеров.

Самыми востребованными в системе Trade-In являются двухкомнатные квартиры (до 40% продаж). Примерно 25-30% покупок приходится на трехкомнатные квартиры. Третьи по популярности — однокомнатные. «Последние чаще покупают пенсионеры, желающие улучшить свое материальное положение. Они продают более дорогие квартиры и покупают квартиру поменьше, а на разницу в вырученных средствах живут», — пояснил Валерий Кузнецов.

Говоря о Trade-In в сфере недвижимости, следует понимать, что в Калининградской области речь идет не о «классической» модели, подчеркнул управляющий директор REAL Development Яков Литвинов. «Классический Trade-In на региональном рынке недвижимости не используется. Честнее было бы говорить сделках, которые выдают за Trade-In. Предлагается сначала продать имеющийся у покупателя объект недвижимости, и на вырученные деньги купить жилье. По такой схеме действует большинство агентств. Trade-In в существующей реальности является скорее исключением в сложившейся практике», — считает специалист.

По словам руководителя управления розничных продаж ГК «Инград» Константина Тюленева, «классический» Trade-In «пробовали многие компании, но редко у кого эта программа дает действительно хорошие результаты». Он отмечает, что классическую модель могут себе позволить крупные и финансово стабильные девелоперские компании.

«В Калининградской области «классический» Trade-In пока нечасто применяется. Чтобы его развить, необходим большой ресурс. Есть механизм предложения Trade-In с привлечением риелторских компаний, скажем так маркетинговый, «условный» Trade-In. Прямой на региональном рынке мало используется сегодня», — подчеркнула коммерческий директор строительной компании «Балтия» Евгения Ёремина. Для работы «классического» Trade-In региональному рынку необходима согласованная оценка стоимости жилья между продавцом и покупателем. На данный момент при продаже жилья собственник часто назначает цену согласно своим ожиданиям, не прислушиваясь к мнению специалистов, добавляют игроки рынка недвижимости области. По их мнению, завышенная стоимость квартиры снижает вероятность ее быстрой продажи, и делает «зависшим» активом, что не выгодно при Trade-In.

«Еще одна причина, по которой в Калининградской области «классический» Trade-In не работает: 90% недвижимости сдается без отделки в «сером ключе». Застройщик может взять на продажу старую квартиру и передать новую. Но покупателю нужно сделать в ней ремонт. Разрыв во времени создает финансовые неудобства — либо застройщик должен не продавать квартиру пока идет отделка, либо покупателю необходимо снимать жилье на время ремонта. В Воронеже активно развит Trade-In в классическом понимании во многом благодаря тому, что большая часть жилья в новых домах выставляется на продажу в «белом ключе», — привел пример Олег Перевалов.

Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы