Калининград, 13 дек 2023, 18:25

Первые платные паркинги в Калининграде начнут работать весной

В следующем году городские власти планируют заработать на новых парковках более 100 млн рублей
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининграде к весне 2024 года должны заработать шесть коммерческих стоянок. Городской совет депутатов в среду, 13 декабря, утвердил введение платных муниципальных парковок. Эти площадки будут располагаться на пересечении улицы Пролетарской и Озерного проезда, площадке перед ДС «Янтарный», у Дома искусств, возле синагоги на Октябрьской и двух поликлиник — на улицах Горького и Согласия.

Далее этот список будет постепенно расширяться, пишет «Клопс». К концу следующего года в областном центре будет уже 23 участка, где власти планируют получать выручку от стоянок.

Цена вопроса

В администрации отмечают, что стоимость парковки будет зависеть от ее наполняемости, которая рассчитывается в пределах 50-85%. Если этот показатель будет меньше 30% от общего количества мест, то тариф будет понижаться.

К слову, базовый тариф составит 70 рублей в час (с учетом банковского эквайринга). В зависимости от популярности того или иного участка цена будет колебаться от 50 до 100 рублей. Исключения действуют для машин оперативных служб, ветеранов ВОВ, инвалидов или перевозящим людей с ограниченными возможностями (данные должны быть внесены в специальный реестр). Для такого транспорта места предоставляются бесплатно.

Куда пойдут деньги

Плата за парковки будет поступать в бюджет, оператором выступит муниципальное учреждение. В мэрии подсчитали затраты: только содержание одного места в год будет обходиться в 20 тысяч рублей. Платные стоянки будут обеспечены системой автоматизированной оплаты, камерами, знаками и информационными табло. Кстати, за безопасность оставленного транспорта администрация не будет нести ответственности. В следующем году власти планируют пополнить бюджет от новой услуги на 101 млн рублей, в 2025-м — на 170 млн рублей.

Предполагается, что новые платные парковки должны повысить пропускную способность дорог, снизить нагрузку на них и негативное воздействие на окружающую среду.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя