Калининград, 14 янв 2021, 09:32

Восстановление путей до Янтарного РЖД оценило в 4,5 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Свыше 4,5 млрд рублей понадобится для восстановления железной дороги между Янтарным и Светлогорском. Имеющиеся пути изношены и требуют замены, о чем сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов в официальном ответе депутату Госдумы от Калининградской области Александру Пятикопу.

Пятикоп обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой решить проблему с восстановлением железнодорожной ветки между Янтарным и Светлогорском протяжённостью 40 км. Ее отсутствие, по мнению депутата, не позволяет, в случае необходимости, оперативно перебросить в Янтарный городской округ службы быстрого реагирования и препятствует развитию туризма в Калининградской области.

В ответе заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова сказано, что около 64% инфраструктуры ж/д путей выработали свой ресурс. Помимо самого полотна замены требуют семь мостов и 28 водопропускных труб, проложенных еще в 19 веке. Плюс необходимо будет построить новые платформы в Отрадном, Донском, Янтарном и Взморье.

В то же время Пегов отметил, что организовать сообщение между Янтарным и Калининградом возможно благодаря строительству глубоководного порта в Пионерском городском округе:

«Правительством Калининградской области прорабатывается вопрос о строительстве глубоководного морского порта в районе посёлка Янтарный с проектной мощностью до 48 млн тонн в год. Для обеспечения доставки грузов и пассажиров предполагается восстановление железнодорожной инфраструктуры».

Как сообщал РБК Калининград, тема восстановления железнодорожных путей вновь начала обсуждаться после смертельного ДТП с участием автобуса и песковоза в районе поселка Круглово 27 сентября 2020 года. В КЖД тогда сообщили, что возобновить сообщение возможно при выполнении двух экономических условий: бесперебойном круглогодичном спросе на пассажирские и грузовые перевозки в направлении Калининград-Янтарный.

Также было заявлено, что озвученная ранее экспертами сумма (порядка 3 млрд рублей в оценке замминистра транспорта РФ Владимира Токарева по данным на ноябрь 2019 года — прим. РБК Калининград) является приблизительной.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах