Калининград, 14 фев 2021, 15:19

Трудно найти оптимум. Как в пандемию меняется авторынок Калининграда

Читать в полной версии
Фото: Pixabay.com

По итогам 2020 года в Калининградской области было зарегистрировано на 4 тысячи 929 легковых автомобилей больше, чем годом ранее — всего 419 тысяч 702 единиц. Такие данные со ссылкой на ГИБДД публикует «Комсомольская правда — Калининград». Издание делает вывод, что несмотря на экономические последствия пандемии автопарк Калининградской области продолжает расти. Что кроется за официальными цифрами, как складывается ситуация на региональном авторынке — в материале РБК Калининград.

Первичный рынок

Как пишет газета, на фоне общероссийского сокращения объема продаж новых автомобилей, сильнее всего (если не брать Москву и Санкт-Петербург — прим. РБК Калининград) рынок просел в Северо-Западном федеральном округе, где, по сравнению с 2019 годом, падение достигло 9%. В первую очередь это произошло за счет весеннего локдауна.

Летом спрос восстановился. В августе начался дефицит, который сохраняется по сей день — некоторых моделей приходится ждать по несколько месяцев.

В то же время, дилеры говорят о том, что перекоса в сторону дешевых комплектаций не произошло. Наоборот, средняя цена нового автомобиля так называемого массового сегмента в стране выросла на 4% и достигла 1,33 млн рублей.

При общем падении продаж, популярность некоторых марок росла. В частности, продажи ŠKODA поднялись на 7%, констатирует руководитель отдела продаж компании «ОТТО КАР» Александр Тихомиров.

«Мы понимаем, что на рынок в 2021 году будут влиять две вещи: рост цен и уровень доходов населения. Поскольку, скорее всего, перспектив для роста доходов населения нет, значит определяющим фактором наряду с повышением цен станет возможная поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования», — говорит он.

Вторичный рынок

Если говорить о ценах, то вторичный рынок показал тот же тренд, что и первичный. Так, по данным «Авито Авто», в популярном сегменте кроссоверов и внедорожников средняя цена увеличилась на 7,9%. Сильнее всего подрожали две модели Toyota — RAV4 (+13,9%; средняя стоимость — 900 000 рублей) и Land Cruiser (+10,6%; 2 030 000 рублей). Меньше других изменилась цена на KIA Sportage (+0,2%; 850 000 рублей), пишет газета.

Более того, повышенный спрос привел к тому, что цена на подержанные машины в прошлом году росла быстрее, чем на новые.

«Самый большой рост цен на «вторичке» был на «свежие автомобили», в возрасте от 3 до 5 лет. А вот более возрастные машины (10, 15, 20 лет) показали прирост всего около 5%», — отмечает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. — «Есть и один интересный момент: на вторичном рынке за цену в 1,5 млн рублей было вполне реально найти хорошие автомобили. И поэтому люди зачастую вместо нового выбирали премиальный с пробегом (в возрасте 3-7 лет) и оставались довольны».

Что касается продаж подержанных автомобилей в регионе, то, по статистике сервиса «Авито Авто», в премиум-сегменте они выросли на 14,4%, а в целом на областном вторичном авторынке — на 6,7%. По росту продаж, впрочем, Калининградская область не попала в топ-30 регионов.

Еще один местный тренд — растет доля подержанных китайских машин. Только за четвертый квартал спрос на модели из Поднебесной у нас вырос на 0,08%.

Дефицит и перегон

Закрытие границ привело к тому, что пополнение рынка автомобилями из «большой России» практически остановилось — найти подержанное авто в хорошем состоянии за адекватные деньги в нашей области стало делом крайне непростым, делает вывод издание. При этом бизнес перегонщиков не умер — некоторые, рискуя остаться за шлагбаумом, все же рискуют привозить автомобили из Петербурга и Москвы, правда, уже не в таких количествах, как до пандемии. Перегон машины в область обойдется в среднем от 30 тысяч рублей плюс расходы на дорогу, проживание, топливо и страховку («зеленую карту») до 45-50 тысяч рублей (с поиском нужного авто и проверкой его на месте).

Ранее РБК Калининград писал, что в Калининградской области в 2020 году уровень продаж электромобилей вырос на 215%. Средняя цена электромобилей в регионе в прошлом году составила 900 тысяч рублей. Первую строчку в рейтинге самых популярных марок с пробегом занимает Nissan Leaf. На втором месте — Tesla Model X. Постепенный рост спроса на электромобили является закономерной тенденцией. Использование автомобиля с электрическим двигателем дешевле, чем с ДВС.  

Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские