Калининград, 14 мар 2022, 12:06

48% калининградцев готовы отказаться от товаров ушедших из РФ компаний

Читать в полной версии
Фото: Наталья Питахина

48% жителей Калининграда готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции зарубежных компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за ситуации в Украине, даже если эти компании вернутся. Об этом по итогам исследования сообщает сервис поиска высокооплачиваемой работы SuperJob.

23% калининградцев (каждый пятый) полностью откажутся от товаров таких компаний. Опрошенные респонденты уверены, что «давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей» и «китайских аналогов на всех хватит».

Еще четверть граждан готова покупать иностранную продукцию только в том случае, если не найдет замены у отечественных производителей. В основном, речь идет об автомобилях и электронике.

Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний каждый третий (32%) житель Калининграда. «На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя», — высказался один из респондентов. Затруднились ответить 20% опрошенных.

Продолжит покупать товары поддерживающих санкции западных производителей — в случае их возвращения — каждый второй опрошенный калининградец моложе 34 лет (52%). Полностью или частично отказаться от этой продукции чаще готовы горожане старше 45 лет (56%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (53% и 47% соответственно).

Как писал РБК Калининград, после 24 февраля ряд иностранных компаний заявил о приостановке работы на российском рынке. Так, в Калининграде закрылись магазины европейских производителей Stradivarius, Pull & Bear, Bershka, Zara, Oysho, H&M. 14 марта закроется сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Международная гостиничная сеть Hyatt, которая должна была стать оператором отеля в культурно-деловом и общинном еврейском центре в Калининграде, также временно прекратила инвестировать в российские проекты.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ