Недвижимость Калининграда, 14 июн 2022, 09:47

Область оказалась в конце списка регионов РФ по доступности жилья

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области семье с ребёнком придётся копить на двухкомнатную квартиру почти 12 лет. Жилье в 60 квадратных метров стоит в среднем 5,5 млн рублей. С таким показателем область заняла 74-е место из 85 в рейтинге регионов по доступности недвижимости,который составили аналитики «РИА Новости».

Год назад, на «двушку» калининградской семье пришлось бы копить девять лет. Отмечается, что в последние два года доступность жилья снижается в целом по стране из-за роста цен на недвижимость, который опережает увеличения уровня зарплат.

Лидерами по доступности квартир являются Магаданская область, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа. Там семья с ребенком накопит на собственное жилье меньше, чем за три года.

А вот жителям Кабардино-Балкария придется ждать своего жилья почти 18 лет, Севастополя и Крыма — 16 лет. У жителей всех этих регионов прослеживается общая тенденция: кроме невысоких зарплат, у них нет возможности откладывать для накопления значительные суммы.

Как писал РБК Калининград, ранее областной центр вошел в список городов-аутсайдеров по доступности обновленной льготной ипотеки по ставке в 12% годовых.

Эксперты подсчитали, что при такой ставке ежемесячный платеж по ипотеке составит 115,8% среднего заработка. В числе городов-аутсайдеров также оказались Нижний Новгород (115,2%), Краснодар (123,2%), Сочи (125,9%), Севастополь (131%) и Ялта (131,2%).

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства