Калининград, 14 июн 2022, 15:39

Логистика — проблема №1. Переработчики молока — о дефиците картона

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Калининград

Российские производители молока столкнулись с нехваткой пищевых картонных упаковок из-за санкций Евросоюза. Представители «Союзмолоко» предложили регуляторам собирать информацию о производстве картона по месяцам и распределять его между упаковщиками, включая Tetra Pak, «Ламбумиз», «Стерэкс Пак», «Молопак», «Промпак». Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в молочной отрасли.

Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов считает, что такая мера позволит производителям упаковки легче планировать свою деятельность и договариваться с покупателями.

Глава регионального Союза промышленников и предпринимателей, председатель совета директоров ЗАО «Залесское молоко» Андрей Романов рассказал РБК Калининград, что проблема с нехваткой пищевого картона действительно существует. В первую очередь это касается Tetra Pak и упаковки для молока длительного хранения, однако в линейке продукции его компании ей отводится не очень большой объем.

«У нас все-таки больше другие виды упаковки: бутылка, пластик. Поэтому мы пока справляемся, работаем. Больших проблем и рисков для рынка Калининградской области не видим. Что касается [глазированных] сырков и обычного картона, в которых продукция перевозится, а не хранится, здесь мы все решаем на местном уровне», — пояснил предприниматель.

После вступления в силу пятого пакета пакета санкций ЕС, 9 апреля, под ограничения попала продукция шведского производителя упаковки Tetra Pak. У компании есть локализованное производство в подмосковной Лобне, но для работы необходимо поставлять импортные упаковочные материалы и компоненты.

По словам Романова, российский завод Tetra Pak является крупнейшим поставщиком картонной упаковки и продолжает работать, однако у него возникли проблемы с логистикой.

«Сейчас логистика — проблема номер один. Каждая отгрузка и поставка требуют внимательной проработки, надо заказывать заранее. То, что раньше поступало за два-три дня, сейчас надо за две-три недели продумывать и заказывать. Но мы все эти вопросы решаем. Потребитель это не ощущает и, я уверен, что не ощутит», — сказал глава «Залесского молока».

Как писал РБК Калининград, в апреле калининградские переработчики заявляли о нехватке импортной упаковки для молочных продуктов, возникшей во многом, из-за ухода с рынка РФ крупной компании «Элопак».

Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить