Калининград, 14 июл 2022, 14:07

Как калининградский бизнес оценивает решение открыть ж/д транзит грузов

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Предприниматели Калининградской области недовольны решением Еврокомиссии не разрешать автомобильный транзит грузов через Литву. Такое решение ставит под удар существование локальных логистических компаний в регионе. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора «Рустранссервиса» Леонида Степанюка.

Предприниматель считает, что отрасль может стать оазисом простоя и безработицы в регионе. По его словам, в Калининграде девять тысяч единиц автотранспорта и 15 тысяч сотрудников. Косвенно в отрасли занято 30 тысяч человек. Многие могут встать и остаться без работы, выполняя требование Евросоюза. «Разрешена только перецепка и перегрузка на границе. Перевозчики в таком случае получат хоть какую-то работу. Но сколько будет задействовано бессанкционных грузовиков? Две тысячи? А куда деть остальные семь?», — недоумевает руководитель.

После закрытия транзита санкционных товаров по суше, стоимость их перевозки по морю выросла в среднем на 20%, а сроки доставки ощутимо увеличились.

«Металл для производства мебели я покупал в России. Доставка всегда проходила по железной дороге. Ритейлеры подняли цены, высокая стоимость была необходима, чтобы все сразу не раскупили. Если Литва разрешит нормальный транзит, а не будет делать вот эти странные заявления и начнет пускать вагоны, то тогда цены вернутся к нормальным значениям», — комментирует основатель мебельной компании Loft Garage Глеб Рябенков.

Более сложная ситуация у тех, кто прежде доставлял товары только автомобильным транспортом.

«Если раньше у бизнеса оставалась надежда на разрешение проблемы, сейчас уже точно придется искать альтернативные пути, а это не всегда просто. 90% наших материалов доставлялось автотранспортом. Поэтому пока не откроют автоперевозки, у нас лучше не станет. Поставки основных позиций ограничены — это металлы, мы их завозим в сравнительно небольших количествах. На сегодняшний день удобнее, если бы субсидировались морские перевозки», — считает главный конструктор калининградской машиностроительной компании «СудоРыбТехМаш» Дмитрий Никлонский.

Но с проблемами столкнулись и бизнесмены, не связанные с санкционными товарами.

«Из-за дополнительных проверок и повышенного интереса в очереди стоит любая продукция, в частности, косметика. Мы работаем на немецкой косметике. Все поставки идут из Москвы, фуры стоят на границе и мы не можем получить товар — материалы, красители для волос, шампуни. Думаю, что и задержка грузов будет, и, соответственно, повышение стоимости», — говорит основательница салона красоты French studio в Калининграде Анна Маркарян.

Предприниматели опасаются, что Литва не станет широко трактовать в инструкции Еврокомиссии пункт, где отмечается, что вне зависимости от вида транспорта запрещен транзит так называемых товаров двойного назначения. А, значит, бизнес региона может потерять не только скорость доставки, но и некоторые позиции из электроники, химии и других наименований.

Как ранее писал РБК Калининград, в нынешних реалиях из-за европейских санкций калининградские бизнесмены вынуждены перестраивать логистику и искать альтернативу импортным комплектующим.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору