Калининград, 14 сен 2020, 13:43

Как новый закон о виноделии изменил алкогольный рынок региона

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

На этикетках вина, коньяка и шампанского производитель теперь должен указывать место происхождения и год урожая винограда. К этому обязывает новый федеральный закон «О виноградарстве и виноделии», который вступил в силу в конце июня. Мнения относительно его влияния на рынок спиртных напитков разделились.

Одни эксперты считают, что новые правила производства и реализации вина приведут к сокращению продаж и дезориентации покупателей, другие — что документ, наоборот, направлен на защиту производителя. Похожая ситуация была в 2019 году с маркировкой товаров с молочным жиром и его заменителями.

Закон о виноделии носит достаточно радикальный протекционистский характер, цитирует «Business FM Калининград» председателя правления Черноморского форума виноделия Виталия Мещерякова.

«Это, конечно, очень радикальный закон по защите их (виноделов — прим. РБК Калининград) прав. По защите не только экономических прав, но и их стратегического интереса на рынке. В этом плюсы. На самом деле должно пройти 5-6 лет до того, как появится вино, и будет старт этого проекта. Успеют ли предприниматели воспользоваться этим законом, в этом главная проблема», — говорит эксперт.

Генеральный директор калининградской сети винных магазинов Vinifera Илья Заболотнов указывает на другую проблему. По его мнению, закон принят, чтобы вывести из правового поля так называемые тихие вина — винные напитки, имитирующие игристые вина. «Сделать так, чтобы они не могли называться российским вином, если они бутилированы из балка. Это крайне маргинальный сегмент и его мы не продаем. Этот закон стал обозначать винными напитками, по сути вина, но сделанные из вина, которое было произведено в какой-то другой стране, а в России было бутилировано наливом. Такое вино стало называться винными напитками. Это абсурд, потому что это, конечно, вино».

По словам заместителя генерального директора торговой сети «Спар-Калининград» Алексея Елаева, сейчас ритейлеры ждут разъяснений о применении нового закона, которые госорганы обещают предоставить к концу года. «Мы работаем с тем товаром, который нам поставляют поставщики. Большое количество урожая и товара было поставлено до вступления закона в силу. Новый товар (с маркировками — прим. РБК Калининград) приходит, старый продаем как есть», — отметил Елаев.

При этом, многие участники рынка виноделия сходятся во мнении, что у нового закона есть и положительные стороны. Так, он позволит сократить объем контрафактной продукции на прилавках магазинов.

Как писал РБК Калининград, в конце прошлого года в Калининградской области был ужесточен запрет на розничную продажу алкоголя, а также введен полный запрет на 5 праздничных дней. За два месяца количество легально продаваемого алкоголя выросло на 40%, однако, ритейлеры утверждают, что новый закон сокращает прибыль от продажи спиртного, а потребители приобретают некачественные напитки на «черном рынке».

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии